Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли вернуть деньги за телефон, если он сломался через 3 месяца эксплуатации?
Здравствуйте! Купили телефон за 53000+страховка на него,3 месяца поработал потом начало не реагировать на тепло рук то есть не включался экран, отнесли в магазин написали о возврате денег на что нам сказали ожидать 21 день для диагностики забрали тел и дали нам договор. Через 20 дней позвонили и сказали что тел исправлен можете забирать но мы то писали заявление о возврате денег, а сейчас деньги нам отказывают возвращать, что делать в данной ситуации
Здравствуйте, Ангелина!
Возврат некачественного товара регулируется ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, в случае выявления в телефоне недостатка, не заявленного при продаже продавцом, потребитель имеет право на:
- возврат телефона ненадлежащего качества;
- обмен или замену телефона;
- ремонт телефона по гарантии или возмещение затрат на устранение недостатков, путём привлечения третьих лиц;
- соразмерное снижение цены телефона;
Но данная статья имеет особенности реализации указанных прав для категории так называемых «технически сложных» товаров.
Т.е. Ваш телефон я предпологаю, является технически сложным устройством.
Ст.18 ФЗ «О заащите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если недостаток Вашего телефона выявился только после 15 дней со дня покупки, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеет право на гарантийный ремонт телефона.
После 15 дней со дня покупки, для осуществления права на возврат денежных средств за телефон требуется одно из следующих оснований:
- в телефоне выявился существенный недостаток (недостаток который нельзя устранить либо его устранение требует несоразмерных затрат времени или денег, также недостаток который выявился повторно или множественные недостатки, возникающие в телефоне, т.е. если телефон часто ломается);
- нарушение сроков гарантийного ремонта телефона;
- нахождение телефона в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного устранения его недостатков.
Вышеперечисленных оснований из текста Вашего вопроса я не вижу. Поэтому отказ от возврата денег был правомерен, если недостаток телефона был устранен.
С Уважением,
Даниил А. Кузнецов
Donneto Law Group