8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества, цена которого возросла с момента покупки

Девять месяцев назад купил наушники А за 4 000 р. Были и другие наушники Б, которые продавались в магазине по цене 3 500 р. Через 9 месяцев наушники А сломались. Их больше нет в наличии, предлагают вернуть деньги - 4 000 р.. Но при этом наушники Б стоят 8 000 р.

Вопрос, как правильно вернуть деньги в данной ситуации. Какую сумму нужно требовать, если товара нет в наличие, а его цена по всей России значительно выросла?

30 ноября 2015, 16:46, Вася, г. Москва
Александр Мазепа
Александр Мазепа
Юрист, г. Екатеринбург

Василий, закон предусматривает возврат денежных средств за некачественный товар с учетом цены на момент предъявления претензии (выплата большей суммы). Однако, если товар отсутствует у продавца, то возможно ссылаться на цену этого товара у другого продавца.

01 декабря 2015, 18:23
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Василий! Вы имеете право произвести замену на аналогичный товар. Согласно статье 504 Гражданского кодекса Российской Федерации, если покупатель требует замены товара на аналогичный товар, но другой марки разница в ценах за эти товары подлежит возмещению. Цены определяются на момент добровольного удовлетворения продавцом требований покупателя о замене, а если оно добровольно не удовлетворено – на момент вынесения соответствующего решения судом. Разница в ценах возмещается продавцу покупателем, если цена товара, передаваемого взамен, выше цены заменяемого недоброкачественного товара. Напротив, разница в цене возмещается продавцом покупателю, если цена на передаваемый взамен товар другой марки ниже. Данные условия о перерасчете покупной цены также отражены в статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если цель вернуть денежные средства, Вам будет положена выплата соответствующая цене товара на момент Вашей покупки, т.е. 4000 рублей. Однако Вы имеете право на возмещение разницы от рыночной стоимости товара на момент предъявления требований о возврате денежных средств и стоимости товара на момент его покупки Вами. Пишите претензию, в которой изложите все свои требования.

01 декабря 2015, 18:32
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сроки экспертизы при возврате неисправного товара в течение 15 дней с момента покупки
Тепловая пушка перегорела через 12 дней после покупки. В магазине приняли по претензии и отправили на экспертизу. Сколько времени по закону о возврате неисправного товара в течении 15 дней с момента покупки может длится экспертиза?
01 августа 2019, 15:56, вопрос №2457421, Юлия, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Произвел покупку видеокарты(тех слож. товар), которая оказалась неисправной. Не работает. Покупал в магазине DNS. С момента покупки прошло 4 дня. Знаю что по закону , я имею право вернуть видеокарту в течении 14 дней, мне поменяют ее на аналогичную или вернут деньги. Информация предоставлена с сайта самого магазина. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Если в приобретенном Вами товаре ВЫЯВЛЕН НЕДОСТАТОК вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей. Тем не менее, если указанный товар относится к технически сложным, утв. Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст.18 требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки. Вопрос к Вам, если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества? или для этого требуется экспертиза сотрудниками магазина? В самом магазине экспертизу проводить отказываются, и отправляют меня в сервисный центр на другом конце города. Деньги не возвращают, обмен на другую видеокарту производить отказываются. Говорят что сперва нужно сдать видеокарту для проверки качества в сервисный центр, находящийся далеко от магазина. И займет все это не один день. Или же без всяких экспертиз, сломанная видеокарта , может быть признанна товаром ненадлежащего качества с моих слов, и они обязаны на месте, в магазине, решить мою проблему?
13 июня 2017, 18:33, вопрос №1666161, Станислав, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Какова сумма возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Добрый день! В случае возврата продавцу товара ненадлежащего качества и возврат денег за такой товар, сумма денежных средств, которую должен получить покупатель, равно стоимости товара при покупке согласно товарному чеку или покупателю должна быть возвращена стоимость товара на момент возврата денежных средств. (Например, товар на момент покупки стоил 30 000 руб., в настоящее время в момент возврата денег 50 000 руб.) Какой статьей Закона о защите прав потребителей это регламентируется? Спасибо!
23 марта 2017, 13:48, вопрос №1582779, Екатерина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество часов?
Здравствуйте. Приобрела часы и уже на третий день на них появились потёртости. Могу ли я требовать у магазина возврат денег за ненадлежащее качество товара?
28 декабря 2016, 18:18, вопрос №1487781, Анастасия, г. Саратов
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества с перерасчётом стоимости
Здравствуйте. 15 августа 2014 г. я приобрёл гитарный усилитель по цене 22000 р. Гарантия на товар 1 год. По прошествии 11 месяцев на усилителе вышел из строя дисплей, и я обратился в с.ц. Товар приняли на ремонт. После ремонта (замена дисплея), прошло 2 недели, и дисплей снова вышел из строя. Одновременно с этим пропал звук. Проблема в том, что гарантия к тому моменту неделю как истекла. Я снова отнёс товар в с.ц., ссылаясь на то, что в товаре присутствует скрытый дефект, который приводит к выходу из строя дисплея. Товар приняли на ремонт. По прошествии 2 недель мне сообщили, что в товаре присутствует "неустранимый недостаток", и я могу получить взамен аналогичный, либо любой другой на ту же сумму. Проблема в том, что к этому времени цена поднялась с 22 до 35 тысяч. Когда я сказал что хочу другой усилитель, мне ответили, что я могу выбрать любой другой за максимум 22 т.р. В ином случае требуется доплата. Когда я потребовал замену на другой товар с перерасчётом цены на сегодняшний день, ссылаясь на статью 24, пункт 2, ЗоЗПП N 2300-1 от 07.02.1992, мне ответили, что так-как к моменту обращения гарантия закончилась, то единственный верный вариант - замена на аналогичный товар. Итог: 1 - К моменту второго обращения годовая гарантия закончилась. 2 - Решение с.ц.: в товаре присутствует неустранимый дефект (недостаток). 3 - Так как недостаток проявлялся неоднократно, и проявлялся вновь после его устранения, можно, я полагаю, считать его "существенным недостатком". 4 - Так как дефект выявляется только в процессе эксплуатации, то его можно также считать "скрытым". Исходя из всего этого вопрос: могу ли я требовать замены усилителя, цена которого на момент покупки была 22 т.р., а сейчас 35 т.р., на усилитель другой фирмы, цена которого на данный момент составляет 33 т.р.?
02 октября 2015, 07:34, вопрос №993870, Константин, г. Иркутск
1 ответ
Дата обновления страницы 07.05.2017