Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию при возврате некачественного товара?
Добрый день! Моя ситуация: Мною был приобретен планшетный компьютер. В течение гарантийного срока (1 год) я его дважды отдавала в сервисную мастерскую: 1-й раз ремонт продлился 30 дней; 2-й раз - больше 45 дней. Мне позвонили из мастерской и сказали, чтобы я под'ехала и написала заявление на возврат денег за планшет. На мой вопрос: какая сумма будет мне возвращена?,мне ответили - сумма, указанная в договоре купли-продажи. Но с момента приобретения товара прошел уже год, и цена на аналогичный товар этого производителя (точно такой модели в продаже уже нет) возрасла приблизительно на 5 - 7 тыс. рублей. Вправе ли я требовать с магазина выплаты мне не только сумму, которая была мною выплачена за товар, но и разницу цены на настоящее время?
Добрый день!
В связи с приобретением товаром ненадлежащего качества вы вправе по своему выбору
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
То есть у вас есть выбор, вы можете потребовать не расторжение договора, а обменять планшет на аналогичный имеющийся у продавца. В случае отсутствия такого планшета продавец обязан его заказать и в течение 30 дней его предоставить.
Здравствуйте!
Коллега прав — право выбора остается за покупателем.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в технически сложном товаре недостатков именно Вы решаете, требовать замены товара на аналогичный или требовать возврата денег.
Если Вы все-таки планируете вернуть товар и получить деньги, то согласно ч. 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе требовать у продавца возмещения разницы между ценой товара согласно договору (по чеку) и ценой в настоящее время:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Такие требования, согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, удовлетворяются в течение 10 дней со дня предъявления требований.
Если же планируете заменить планшет на такой же (той же марки, модели, артикула), то согласно ч. 1 ст. 24 Закона о защите прав потребителей, перерасчет цены товара не производится.
Удачи Вам!