8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок гарантии на не гарантийный ремонт аппаратов

Добрый день. Являюсь представителем Сервисного центра по НЕгарантийному ремонту компьютеров и смартфонов (ИП). Помогите в решении вопроса: какой срок гарантии мы обязаны давать по закону на не гарантийный ремонт аппаратов? Какими статьями нам защищать свои права в случае, когда потребитель приносит аппарат по гарантии, но неисправность совсем не та, которая была изначально (которую мы устранили)? Мы не имеем права проводить экcпертизу, мы ведь СЦ, есть только результаты диагностики! В случае, если аппарат был утоплен или разбит, а мы его "спасли" и выдали в рабочем состоянии, мы в принципе не можем дать гарантию на то что он будет работать вечно, так как условия эксплуатации уже были нарушены... Также, если аппарату более, например, пяти лет... Мы можем устранить неисправность, но он может выйти из строя, просто потому, что срок его эксплуатации подходит к концу!

Получала ответ о том, что нерагарант. СЦ ИП имеет права вообще не давать никакую гарантию, но мне кажется, что такого не может быть. Мы даем гарантию месяц, но только в том случае, если не было вмешательств в наш ремонт после выдачи, и если он не был утоплен, разбит и пр. Правильно ли мы делаем?

Показать полностью
, Алёна, г. Оренбург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Алёна!
Данный вопрос регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей»(далее ЗПП)

Вы действительно можете не устанавливать гарантию на работу, это следует из анализа статьи 5 ЗЗПП:

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

Однако к примеру если гарантия установлена на комплектующий который Вы заменили и на него изготовителем установлена гарантия- на эту деталь гарантию Вы установить обязаны!

Стоит отметить, что не установление гарантии не лишает потребителя предъявить Вам претензии по качеству:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

По поводу того с чем связан недостаток, также статья 29 ЗЗПП:

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

под обязанностью потребителя доказать, что недостатки возникли не по его вине- это провести экспертизу товара за своё счёт, но если будет установлено, что недостаток действительно возник не по его вине- Вам также придется оплатить и экспертизу

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Имеются ли тут основания для взыскания с младшего брата причиненного ущерба?
Имеются ли тут основания для предъявления виндикационного иска, должен ли пользователь возместить ущерб? По договоренности между родственниками старший брат приобрел в кредит для младшего брата автомобиль. У старшего нет прав, но была хорошая КИ. В течении двух лет младший брат пользовался автомобилем, и платил кредит, пока не вышел из строя двигатель. После выхода агрегата из строя, младший брат отвез машину на эвакуаторе на СТО и там бросил, возвращать машину владельцу отказывается (на все вопросы и просьбы о возврате нецензурные ответы). Оплачивать ремонт двигателя также отказался, оплачивать далее кредит тоже отказался. Письменных договоров (аренды и т.д.) между братьями о порядке использования машины не было. Но факт использования машины конкретным лицом зафиксировали письма счастья с четким фото водителя. Есть свидетели которые могут подтвердить использование машины младшим братом, и цель приобретения старшим машины. Сам младший не отрицает, что ездил пока она была в рабочем состоянии. Имеются ли тут основания для подачи иска к младшему брату об истребовании автомобиля? Имеются ли тут основания для взыскания с младшего брата причиненного ущерба? Эксперт СТО написал, что двигатель вышел из строя по эксплуатационным причинам (ненадлежащее обслуживание) по вине владельца, и это не гарантийный случай.
, вопрос №4514232, Анатолий Кони, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Юрист говорит, что по закону продлевается срок, но не условие, и поэтому в суде можно вернуть сумму задатка
Добрый день ! Хотели купить помещение , составили предварительный дкп. В условиях указано , что на сделку выходим до 30 марта, срок прошел . на сделку не выходим. Теперь я потеряла интерес к этому объекту , хочу вернуть денежные средства добровольно. В дкп ( во вложении ) Указано , что автоматически продлевается срок еще на 2 месяца . Юрист говорит , что по закону продлевается срок , но не условие , и поэтому в суде можно вернуть сумму задатка. Правда ли можно ? Есть ли шансы ?
, вопрос №4513845, alina, г. Казань
Защита прав потребителей
Навязали услугу гарантия 36, но в торопях я подписала бумажку но мне не разъяснили про 3тье лицо и про доп гарантию, и навязали много других платных услуг, что мне делать?
Навязали услугу гарантия 36,но в торопях я подписала бумажку но мне не разъяснили про 3тье лицо и про доп гарантию,и навязали много других платных услуг,что мне делать?
, вопрос №4513615, Роман, г. Елабуга
Трудовое право
На испытательном сроке, работадатель не выплатил бонусную часть за выполненную мотивацию, только окладную часть за март месяц
Здравствуйте. На испытательном сроке, работадатель не выплатил бонусную часть за выполненную мотивацию, только окладную часть за март месяц. Что делать?
, вопрос №4513518, Александр, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Здравствуйте отказали в гарантийном ремонте моего робота пылесоса
Здравствуйте отказали в гарантийном ремонте моего робота пылесоса. Якобы там влага на плате. Прикрепляю акт приёма. По гарантии
, вопрос №4511684, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2017