8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обращаться, если нанятая фирма сделала некачественный ремонт?

Здравствуйте! Наняли фирму сделать ремонт под ключ на квартире. Подписали все договора, составили смету. Внесли сразу аванс, после вносили по частям, как указано по договору, остальную часть денег. Закупили часть материала, остальную часть приобрела фирма. Ремонт благополучно начался. Но ближе к сроку окончания, выяснилось, что он и не собирается заканчиваться. Идёт просрочка. Обои были наклеены плохо, в дальнейшем они начали отклеиваться. Подскажите, можем ли мы расторгнуть договор в одностороннем порядке? Куда обращаться? Как грамотно все сделать так, чтоб они вернули деньги за просрочку и за испорченный материал? Посоветуйте.

Показать полностью
, Алина, г. Уфа
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок,
установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания
отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании
услуг). (п.1 ст. 27 Закона о защите прав потребителей).

ст. 28 Закона о защите прав потребителей

1.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки
начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или)
промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время
выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет
выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки
возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки
выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении
работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
(пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания
услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
(пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или
предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах)
просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее
этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена
договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения
такого требования или в день вынесения судебного решения, если
требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет,
что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло
вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 29 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю
при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги),
а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной
услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении
недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил
использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или
непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и
недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении
гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое
имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до
принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до
этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков
работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о
безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки
возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам,
возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если
такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении
недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в
пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в
течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги)
потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не
удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления
потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым,
потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В случае отказа от добровольного удовлетворения Ваших требований обращайтесь с иском в суд.

0
0
0
0
Алина
Алина
Клиент, г. Уфа

Вправе ли я самостоятельно расторгнуть договор в одностороннем порядке? Они абсолютно не идут на контакт, скрываются. Как поступить в этом случае? И договор расторгается только в том случае, когда была направлена претензия?

Похожие вопросы
Жилищное право
Подскажите, пожалуйста, что мне надо делать (какие документы и куда подавать), если квартира муниципальная и планируется расселение в связи с тем, что дом признан аварийным
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что мне надо делать (какие документы и куда подавать), если квартира муниципальная и планируется расселение в связи с тем, что дом признан аварийным!
, вопрос №4060379, Павел, г. Москва
Исполнительное производство
И если вычли что делать, допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
вот если судебные пристава с зарплаты вычитают и на работе тоже есть исполнительный лист или как он там , с работы тоже могут вычесть ? И если вычли что делать , допустим там и там Снимают и судебные пристава и на работе удерживают Что нужно делать если спишут там и там и куда обращаться с какой бумагой
, вопрос №4059885, Иван, г. Москва
Военное право
Муж подписал контракт 8 марта, но выплат до сих пор нет, куда обращаться?
Здравствуйте. Муж подписал контракт 8 марта, но выплат до сих пор нет, куда обращаться?
, вопрос №4057956, Диана, г. Иркутск
Военное право
Если писать заявление то куда обращаться?
Здравствуйте! Мой брат подписал контракт на 1 год и сейчас на войне, срок контракта заканчивается в мае. Может ли он после окончания контракта ехать домой? что для этого нужно сделать и кто должен сделать? Если писать заявление то куда обращаться?
, вопрос №4057795, Гузель, г. Уфа
Защита прав потребителей
Сфера ремонт квартир, заказчик требует выплату за некачественно выполненную работу, после подписания акта выполненных работ и оплаты
сфера ремонт квартир, заказчик требует выплату за некачественно выполненную работу, после подписания акта выполненных работ и оплаты
, вопрос №4056871, кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2017