Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат телефона
правда ли что я не могу вернуть телефон если,я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются..
Здравствуйте, Наталья!
правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются…
Наталья
К сожалению, такое невозможно. Продавцы абсолютно правы.
1) Телефон — это технически сложный товар. А технически сложные товары надлежащего качества не подлежат ни обмену, ни тем более возврату (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей, п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).
2) Правда есть небольшая «лазейка» — если Вы не знали об отсутствии нужной Вам функции из-за того, что об этом не бьло указано в описании товара, то вот в таком случае было нарушено Ваше право на информациб о товаре (ст. 8 и 11 Закона РФ О защите прав потребителей)
В таком случае, в силу п. 1 ст 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, вразумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются…
Наталья
Здравствуйте. По общему правилу да, не можете. Но если Вы заявляли что такая функция нужна, а ее не оказалось, вот тогда можно. Но доказывать, что Вы говорили про эту функцию, а Вам продали без неё, Вам.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Здравствуйте, Наталья!
Уточните, а вы при покупке интерсовались именно данной функцией? Продавец вам описывал характеристики телефона при покупке? И когда было выявлено, что данная функция отсутствует?
Добрый день Наталья!
К сожалению то, что утверждали продавцы как основанием не будет. Согласно пунктах 2-3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
То есть если в документации к товару не указанно, что данная функция есть то доказать, что Вам не предоставили надлежащую информацию о товаре почти нереально.
Наталья, здравствуйте!
правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции?
Наталья
да, правда. также согласен с коллегой по поводу применения ст.12 в случае нарушения продавцом ст.10 об информации о товаре.
кроме этого, могу дополнить, что еще важен способ покупки, т.к. при покупке дистанционным способом (ст.26.1) положения ст.25 ЗоЗПП не применятся и можно вернуть телефон
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Добрый вечер, Наталья!
Продавец прав, Вы приобрели технически сложный товар. А технически сложные товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.
Есть шанс сослаться на не получение при заключении договора купли-продажи телефона информации о товаре, однако такое неполучение практически невозможно доказать, т.к. во всех мне известных салонах сотовых телефонов уже на ценниках содержится более чем исчерпывающая информация о товаре.
ТО есть, если вас ненадлежащим образом проинформировали о функциях и свойствах телефона, то это уже нарушение продавца. Пишите претензию и отправляйте по юридическому адресу фирмы заказным письмом с уведомлением. Если результата не будет, то обращайтесь в суд.
Желаю удачи!