8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат телефона

правда ли что я не могу вернуть телефон если,я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются..

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталья!

правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются…
Наталья

К сожалению, такое невозможно. Продавцы абсолютно правы.

1) Телефон — это технически сложный товар. А технически сложные товары надлежащего качества не подлежат ни обмену, ни тем более возврату (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей, п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

2) Правда есть небольшая «лазейка» — если Вы не знали об отсутствии нужной Вам функции из-за того, что об этом не бьло указано в описании товара, то вот в таком случае было нарушено Ваше право на информациб о товаре (ст. 8 и 11 Закона РФ О защите прав потребителей)

В таком случае, в силу п. 1 ст 12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, вразумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции? продавцы утверждают что по новому закону телефоны без повреждений обратно не принимаются…
Наталья

Здравствуйте. По общему правилу да, не можете. Но если Вы заявляли что такая функция нужна, а ее не оказалось, вот тогда можно. Но доказывать, что Вы говорили про эту функцию, а Вам продали без неё, Вам.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Уточните, а вы при покупке интерсовались именно данной функцией? Продавец вам описывал характеристики телефона при покупке? И когда было выявлено, что данная функция отсутствует?

0
0
0
0
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.12 ФЗ 1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

ТО есть, если вас ненадлежащим образом проинформировали о функциях и свойствах телефона, то это уже нарушение продавца. Пишите претензию и отправляйте по юридическому адресу фирмы заказным письмом с уведомлением. Если результата не будет, то обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Наталья!
К сожалению то, что утверждали продавцы как основанием не будет. Согласно пунктах 2-3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

То есть если в документации к товару не указанно, что данная функция есть то доказать, что Вам не предоставили надлежащую информацию о товаре почти нереально.

1
0
1
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

правда ли что я не могу вернуть телефон если, я передумала потому что в нем не оказалось нужной мне функции?
Наталья

да, правда. также согласен с коллегой по поводу применения ст.12 в случае нарушения продавцом ст.10 об информации о товаре.

кроме этого, могу дополнить, что еще важен способ покупки, т.к. при покупке дистанционным способом (ст.26.1) положения ст.25 ЗоЗПП не применятся и можно вернуть телефон

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
1
0
1
0
Евгений Казаков
Евгений Казаков
Адвокат, г. Железноводск

Добрый вечер, Наталья!

Продавец прав, Вы приобрели технически сложный товар. А технически сложные товары надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.

Есть шанс сослаться на не получение при заключении договора купли-продажи телефона информации о товаре, однако такое неполучение практически невозможно доказать, т.к. во всех мне известных салонах сотовых телефонов уже на ценниках содержится более чем исчерпывающая информация о товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.11.2015