8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон после экспертизы, показавшей отсутствие дефектов?

Добрый вечер. 26 октября я купила телефон, на следующий день сенсор плохо реагировал и стал зависать, обратившись в магазин с просьбой о замене товара, мне сказали что это невозможно без экспертизы. Отправили телефон на экспертизу. Сегодня 24 ноября телефон пришел и в заключении дефектов не обнаружено. Я отказалась от телефона и просила вернуть мне деньги, на что менеджер сказал писать заявление, которое будет рассматриваться в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации? Ведь деньги должны были вернуть сразу! Об этом говорится в законе о защите прав потребителей. Спасибо.

Показать полностью
, Ирина, г. Пермь
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ирина!

Уточните, пожалуйста, — когда Вы 27 октября пришли с просьбой о замене товара – Вы написали письменное заявление с указанием требований? У Вас есть второй экземпляр этого заявления?

Вы купили смартфон, верно?

Дело в том, что согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров, смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является технически сложным товаром

(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)

Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права потребителя предъявлять требования при неисправности технически сложного товара.

1 — Если бы Вы 27 октября письменно подали требование о возврате денег, то Вам были бы обязаны их вернуть, так как в технически сложном товаре в течение 15 дней со дня покупки проявился какой-то недостаток (не важно на сколько он серьезный)

2 — Если же неисправность смартфона проявится после 15 дней со дня получения товара, то для предъявления требования о возврате денег должно быть соблюдено одно из условий:

— обнаружение существенного недостатка товара;
(согласно Преамбуле к ЗоЗПП: существенный недостаток товара
(работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (-это 45 дней, если в договоре не установлен другой срок)
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы заявите требование о возврате денег, то согласно ст. 22 Закона Вам будут
обязаны их вернуть в течение 10 дней со дня получения такого требования. А
значит и экспертизу будут обязаны успеть провести за это время. (поэтому
продавец и сказала Вам про дней).

Но так как *по факту, на сегодняшний день прошло больше 15 дней со дня покупки, так как *экспертиза недостатков не выявила (первая), и если Вы изначально *не заявили письменного требование о возврате денег, то согласно закону продавец не обязан ни возвращать Вам деньги, ни менять товар.

На будущее: Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись. Если принять заявление откажутся: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора.

Если в смартфоне все же выявится именно существенный недостаток, то действительно, в течение 10 дней с момента получения Вашего письменного требования о возврате денег – деньги должны будут вернуть.

Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам деньги, то Вы сможете подать иск в суд, в котором помимо требований о возврате денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня предъявления требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно на 1,5-2 месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, если не выполнит требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП.

Таким образом, повторю свой уточняющий вопрос: есть ли письменное заявление о возврате денег от 27.10.2015?

С уважением, Диана

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Com/dogovor-oferta/ Прошу помочь в решении данного вопроса, могу ли всё-таки вернуть деньги?
Добрый день.Купила сыну в рассрочку пакет минут на сайте Tut Good( а за эти минуты можно заниматься по любым предметам,учебники,доступ к материалам-нет). Ребенок немного позанимался,а минуты остались ( из 4000 минут осталось 3295, до 30.07 ).Эти минуты можно заморозить на 7 дней бесплатно; думала до осени заморозить,вдруг понадобятся. Спросила у них,те скинули ссылку. Продление платное. Я уже дважды им писала ( по whatsapp и на на почту)с просьбой вернуть. Ответ с WA,что руководство говорит,что возврата нет. Что вернуть можно в течение 14 дней(п.2.17договора) .Это же сфера услуг, я ж не товар купила, где срок 14 дней. А как же ст 32 ФЗ РФ? Ссылка на договор Оферту https://tutgood.com/dogovor-oferta/ Прошу помочь в решении данного вопроса, могу ли всё-таки вернуть деньги? на какие ст .ФЗ ссылаться. Заранее спасибо
, вопрос №4159947, Екатерина, г. Москва
Договорное право
Теперь наниматель требует, чтобы ему вернули деньги, что делать в такой ситуации?
Был заключен договор найма на 11 месяцев, наниматель съехал спустя 11 дней, уведомил о том что съехал на 11 день проживания, в месенджере, заранее естественно предупреждений никаких не было, в договоре указан пункт о невозврате залога в случае, если наниматель съедет не предупредив за 1 месяц, при заселении был внесён залог и оплата за 1 месяц. Также указано, что наниматель обязан письмено уведомить о том что съезжает за 1 месяц. Соответственно при съезде акта приёма и соглашения о расторжении договора со стороны нанимателя не было. Теперь наниматель требует, чтобы ему вернули деньги, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4159027, Минхи, г. Москва
Исполнительное производство
Могут ли приставы вернуть деньги этому человеку?
Здравствуйте) У меня задолженность и счета арестованы, незнакомый человек случайно перевёл деньги, о чем я не знала, это выяснилось спустя несколько часов, деньги уже сняли с карты, сейчас этот человек просит вернуть деньги, что делать в такой ситуации? Могут ли приставы вернуть деньги этому человеку? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4157777, Крестина, г. Москва
Защита прав потребителей
Забронировали дом на 3 суток, но погода не позволяет нам отдыхать, могу я вернуть деньги за двое суток мы сутки уже находимся?
Здравствуйте! Забронировали дом на 3 суток , но погода не позволяет нам отдыхать, могу я вернуть деньги за двое суток мы сутки уже находимся?
, вопрос №4157699, Марина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мошейники выкуп товара с Вайлдберриз как вернуть деньги
Мошейники выкуп товара с Вайлдберриз как вернуть деньги.
, вопрос №4157563, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2017