8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка холодильника, отказывают в гарантийном обслуживании

Купили холодильник в апреле 2015 г. Российского производства, в паспорте на холодильник указана гарантия 3 года! Холодильник не морозит! Обратилась в магазин, они отказываются от гарантии, говорят обращайтесь к производителю и в контактные центры тех.поддержки! Позвонила в центр тех.поддержки, они отказали, объяснив тем, что регион в котором приобретался холодильник и в котором мы живём не обслуживают! Что мне делать? И имеют ли права они магазин и производитель отказать мне в гарантии??? Помогите пожалуйста

, Наталья, г. Егорьевск
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Магазин — продавец товара — не вправе отказать в гарантии. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, за Вами как потребителем закреплено право выбора, кому направить претензию: магазину, производителю или в контактный центр тех. поддержки.

В Вашем случае рекомендую написать письменную претензию магазину, а в случае отказа — обратиться в суд.

1
0
1
0
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья! Если я Вас правильно понял, речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. (Поломка произошла не по Вашей вине). Советую Вам ткнуть носом продавца в нижеприведенные выдержки из статей закона о защите прав потребителя:

Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5.…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, пишите претензию и оставляйте под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

рекомендуется также принимать во внимание положения п.7 ст.18 ЗоЗПП:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара
весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
(изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а
также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

с уважением,

Елена

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
В Мфц мне отказывают в регистрации ребенка, требуют разрешение отца
Здравствуйте, я зарегистрирована в браке, но муж сидит в тюрьме, три недели назад я подила от него ребёнка. В Мфц мне отказывают в регистрации ребенка, требуют разрешение отца.
, вопрос №4087018, Надежда, г. Москва
Все
ЦЗН отказывает в постановке на учет по безработице
Здравствуйте, мне отказывают встать на учёт на биржу труда по той причине, что я отказываюсь регистрироваться на госуслугах и делать всё через «Работа России». Я хочу лично подать все документы без регистраций, у меня даже госуслуг нет и заводить их не хочу. Насколько законно? Неужели у нас безработных теперь на порог не пускают даже...
, вопрос №4087000, Алексей, г. Самара
Защита прав потребителей
Можем ли по закону вернуть деньги?
Здравствуйте, купили холодильник, сломался через неделю. Можем ли по закону вернуть деньги?
, вопрос №4086199, Толмачева Александра Олеговна, г. Москва
Защита прав потребителей
В сервисной книжке опять написано что печать может ставить только официальный дилер geely о прохождении технического обслуживания
Купил новую машину Belgee x50 и хотел бы узнать могу ли проходить Техническое обслуживание не официальных дилеров? В сервисной книжке опять написано что печать может ставить только официальный дилер geely о прохождении технического обслуживания.
, вопрос №4085739, Максим, г. Пермь
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
500.м2 ( вид земли - Амбулаторно поликлиническое обслуживания) В нем я планирую посадить сетевика арендатора Сдать планирую им 450 м2 И 50 м2 хотел сделать кафе столовая при поликлинике
Здравствуйте У меня коммерческая земля , с отдельно стоящим зданием в собственности , Московская область . 500.м2 ( вид земли - Амбулаторно поликлиническое обслуживания) В нем я планирую посадить сетевика арендатора Сдать планирую им 450 м2 И 50 м2 хотел сделать кафе столовая при поликлинике . Вопрос: смогу ли я по закону открыть на этой земле в этом зданий кафе столовая . И что нужно для этого сделать я. Распишите детальней пожалуйста
, вопрос №4085573, артем, г. Щелково
Дата обновления страницы 02.06.2017