Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поломка холодильника, отказывают в гарантийном обслуживании
Купили холодильник в апреле 2015 г. Российского производства, в паспорте на холодильник указана гарантия 3 года! Холодильник не морозит! Обратилась в магазин, они отказываются от гарантии, говорят обращайтесь к производителю и в контактные центры тех.поддержки! Позвонила в центр тех.поддержки, они отказали, объяснив тем, что регион в котором приобретался холодильник и в котором мы живём не обслуживают! Что мне делать? И имеют ли права они магазин и производитель отказать мне в гарантии??? Помогите пожалуйста
Магазин — продавец товара — не вправе отказать в гарантии. Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, за Вами как потребителем закреплено право выбора, кому направить претензию: магазину, производителю или в контактный центр тех. поддержки.
В Вашем случае рекомендую написать письменную претензию магазину, а в случае отказа — обратиться в суд.
Здравствуйте Наталья! Если я Вас правильно понял, речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. (Поломка произошла не по Вашей вине). Советую Вам ткнуть носом продавца в нижеприведенные выдержки из статей закона о защите прав потребителя:
Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5.…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
ст. 19
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
ст. 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
(изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
если требование добровольно удовлетворено не было.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, пишите претензию и оставляйте под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
здравствуйте,
рекомендуется также принимать во внимание положения п.7 ст.18 ЗоЗПП:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара
весом более пяти килограммов
для ремонта, уценки, замены и (или) возврат
их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а
также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
с уважением,
Елена