Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если не устанавливают новую магнитолу в машину на гарантии?
Здравствуйте, моя машина на гарантии. Сломалась магнитола, разобрали посмотрели причину не выявили. Сказали через неделю привезут новую. Но прошло уже два месяца мне говорят ее в наличии нет. Что мне делать?
Здравствуйте, Дарья!
Согласно Закону п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, если у Вас в договоре купли-продажи автомобиля не определён срок устранения недостатков, то недостатки должны быть устранены незамедлительно то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Полагаю, что два месяца это явно больше того минимального срока, о котором говорится в вышеуказанной норме закона. Если в договоре с автосалоном указан срок, то недостатки должны были быть устранены в этот срок, но он в любом случае не может превышать 45 дней, следовательно этот срок уже прошёл.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение срока устранения недостатков товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Таким образом, у Вас есть право начислить продавцу неустойку в размере 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки, а у автосалона есть обязанность эту неустойку оплатить.
План Ваших действий может быть примерно следующим:
1. Обращение в автосалон с письменной претензией.
Вы можете составить претензию, сделать расчёт неустойки и отправить эту претензию в автосалон заказным письмом с уведомлением о вручении. Это может помочь ускорить процесс.
2. Обращение в суд.
Также, Вы можете обратиться в суд и взыскать с автосалона неустойку в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Письменного обращения к ним не было, хотя я настаивала. Сказали у них нет бланка для этого. У них заЯвка на компьютере. Как можно оформить все в письменном виде?
Дарья, Вы можете написать претензию в произвольной форме. Вы не обязаны использовать какие-либо их бланки претензий. Можете пользоваться любыми образцами, в интернете, например, их много. В претензии можете описать всё, сделать ссылки на статьи Закона «О защите прав потребителей», о котором я писал выше, сделать и приложить расчёт пени. Рекомендую сделать претензию в двух экземплярах: один отправить им по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, другой передать лично. Если претензия не поможет, можете обратиться в суд.