Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли предъявить претензию магазину за недокомплект мебели?
Здравствуйте! Заказала кухонную мебель в магазине,срок исполнения месяц Оплатила стоимость полностью ,по срокам доставки претензий нет Но во время сборки кухни работниками этого же магазина,обнаружилось,что не довезли стеновую панель,столешницу на один ящик,вторая столешница короче заказанной на 20 см, отсутствует цоколь Магазин на мое возмущение отвечает,что подали рекламацию производителю на устранение недостатков и ждать надо от 2до 4 недель,хотя никаких подобных сроков в договоре с продавцом нет Теперь мне приходится испытывать неудобства,не могу пользоваться мойкой,стиральной машинкой,т к кухня не собрана до конца Приходиться пользоваться услугами прачечной,тратить свои нервы Могу ли я предъявить претензию магазину и потребовать о возмещении морального вреда плюс неустойку? Спасибо
Статья 480 ГК РФ предусматривает набор правомочий покупателя в случае передачи продавцом неполного комплекта товаров. Покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст. 330 ГК РФ требование об уплате неустойки может быть предъявлено, если неустойка прямо предусмотрена законом или договором. В связи с этим следует учитывать, что в ст. 23 Закона о защите прав потребителей установлена неустойка в размере одного процента от цены товара за просрочку выполнения требований потребителя. Закон о защите прав потребителя предусмотрел неустойку за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар.
Что касается морального вреда, согласно ст. 151 ГК РФ, моральный вред – это физические или нравственные страдания, которые претерпевает гражданин в результате нарушений или посягательств на его права. И вот здесь начинается самое интересное, все эти нравственные страдания и переживания неуловимы. Доказать следственным или судебным путем, кроме отдельных случаев, их не возможно.