Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как восстановить КБМ и почему он вырос?
Здравствуйте . Я проживаю в г.Липецк.
При оформлении полиса ОСАГО 14. 01. 2015г.был присвоен КБМ = 0,6
В течении 8 лет приобретаю полис - БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ
На днях , проверив свой КБМ через интернет , с удивлением обнаружил , что
он , чудесным образом, вырос до 0,95 , причем это произошло 19.03.2015 хотя
18.03.2015 КБМ еще равен 0,6 , как и был на момент приобретения полиса .
Дело осложняется тем ,что у компании страховщика (ОАО РСТК) в этом году отозвана лицензия и офисов данной компании в моем городе НЕТ.
Как исправить КБМ в базе и вернуть себе честный 11 класс ?
С уважением и надеждой , Константин.
Здравствуйте!
КБМ «чудесным образом» вырос, потому что данные по вашему договору актуализируются за месяц до окончания действия договора страхования — особенность АИС ОСАГО.
Дело осложняется тем, что у компании страховщика (ОАО РСТК) в этом году отозвана лицензия и офисов данной компании в моем городе НЕТ. Как исправить КБМ в базе и вернуть себе честный 11 класс?
Константин
КБМ, вырос лишь по той причине, что РСТК не предоставила в РСА данные по последнему полису — вот и расчет КБМ начался с начала.
Вам нужно обратиться в ЦБ РФ с заявлением с просьбой пересчитать КБМ.
Разъяснение Банка России
«Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями»
Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО.
Рекомендованный порядок действий:
В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России.
На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.
По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.