8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли получить моральную компенсацию после увольнения с фирмы?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли потребовать выплату морального ущерба за то, что задержали на 16 дней расчетные и выдачу трудовой книжки, в связи с чем, я не могла устроится на работу. А также могу ли я потребовать с них компенсацию за то, что начальство говорило работать весь месяц в июне, о выходных речь не шла, я проработала весь месяц без выходных с 08.00 до 19.30, после чего, перед зарплатой, на следующий месяц, начальство позвонило и сообщило, что они не могут закрыть весь месяц без выходных, так как хоть 1 в неделю должен был быть, в итоге месяц закрыли 29 дней, а в трудовом договоре указанно 20 смен. Так вот, могу ли я потребовать моральную компенсацию за все эти неудобства, если - да, то в каком размере.

Показать полностью
, Алина, г. Геленджик
Анна Юрахно
Анна Юрахно
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Частью 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ предусмотрен трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, в том числе по взысканию задолженности по выплате заработной платы. Указанный срок исчисляется со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Исключение составляют споры об увольнении, срок исковой давности по которым составляет один месяц.

Если срок исковой давности на настоящий момент Вами пропущен, то взыскать всё Вами изложенное уже невозможно, если не будет уважительных причин пропуска срока исковой давности (типа нахождения на больничном, например).

Если же срок не пропущен, то можно взыскать неустойку за просрочку заработной платы в рамках ст. 392 ТК РФ, а также средний заработок за все дни, на которые была задержана выдача трудовой книжки.

Взыскать недополученные сверхурочные суммы Вы сможете только в том случае, если докажете сверхурочную работу (например, табелями учёта рабочего времени) письменными доказательствами.

Моральный вред так же подлежит взысканию, но сумма будет небольшая, максимум можно надеяться тысяч на 5-10.

1
0
1
0
Алина
Алина
Клиент, г. Геленджик

Спасибо Вам большое за подробный ответ.

Похожие вопросы
Наследство
Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
Правда ли, что если наследодатель и наследник были прописаны по одному адресу, то срок подачи заявления на принятие наследства больше, чем полгода? Внучка должна принять наследство после ее покойной матери. Но она в силу некоторых обстоятельств должна повременить. Можно ли подать внучке заявление позже полугода после открытия наследства?
, вопрос №4097189, Полина, г. Махачкала
Наследство
Можно ли с них взыскать моральный вред?
Ситуация. Супруг погиб в ДТП. Наследников 3 человека. Супруга погибшего отказалась от наследства в пользу своего несовершеннолетнего ребенка. Как привлечь в дело о возмещении ущерба при ДТП ребенка и других наследников? Можно ли с них взыскать моральный вред?
, вопрос №4097046, Наталья, г. Казань
Защита прав работников
Здравствуйте можно ли получить зарплатную карту без прописки
Здравствуйте можно ли получить зарплатную карту без прописки
, вопрос №4096905, Оксана, Луганск
Гражданское право
Можно ли подать иск в суд за клевету и преследование+моральный ущерб
Можно ли подать иск в суд за клевету и преследование+моральный ущерб
, вопрос №4096808, Татьяна, г. Уфа
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Дата обновления страницы 13.06.2017