Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить в собственность объект, ранее принадлежавший МУПу?
У обанкротившегося МУПа покупаю объект нежилого фонда, отдельно стоящее здание. У объекта нет ни кадастрового, ни условного номера, его нет в ЕГРП, на него нет и никогда не было свидетельства собственности. Документально сам факт существования объекта виден только из постановления Арб.суда, в составе имущества, которое должно быть продано с торгов (Все объекты продажи утверждены Арбитражным судом при рассмотрении Положения о продаже.)
У меня будет также:
- протокол торгов;
- договор купли-продажи, с док-тами, подтверждающими оплату.
С таким набором док-тов реально в Росреестре зарегистрировать объект на себя?
Доп.информация - по запросу на @ или в чат.
Добрый вечер, Вячеслав.
А в каком статусе будет продавать этот объект конкурсный управляющий? Как совокупность материалов? Если как недвижимость, то он сам обязан произвести регистрацию данного объекта.
Уважаемый Вячеслав! Доброго времени суток! Нет, с такими документами Росреестр сделку не зарегистрирует. То есть надо как минимум поставить здание на кадастровый учет, получить кадастровый паспорт (план), и опять же по уму оформить право муниципальной собственности (либо оперативного управления либо хозяйственного владения). Иного я не вижу.
"поставить здание на кадастровый учет, получить кадастровый паспорт (план)" - я могу это сделать сам, как новый собственник (согласно договору купли-продажи)?
Не совсем понял про муниципальную собственность: я же покупаю объект у МУПа в свою личную собственность, и он уже будет не муниципальный, нет?
Уважаемый Вячеслав! В дополнение: как-то слабо я верю, что муниципальное имущество, тем более здание, не было должным образом оформлено. Прокуратура почти каждый год проверяет сохранность и использования муниципального имущества. В данном случае, здание все равно надо ставить на кадастровый учет, при этом Вы можете это сами сделать (см. ст.22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Может даже либо Вам либо управляющему взять выписку из Реестра муниципальной собственности. Может здание было зарегистрировано в составе единого производственного объекта...
Согласно ст. 33 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые
возникнут после введения его в действие.
До 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17
настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации
прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного
строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.
Ст. 17 того же закона
1.Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения,
прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое
имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного
самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен
законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент
их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в
соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения
объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
Учитывая что здание передано МУПу в древние времена наверняка, должно быть достаточно договора КП и других имеющихся документов, кадастровый паспорт точно уже не нужен. Если право на него возникло до вступления в силу 122-ФЗ не обязательно наличие свид-во о госрегистрации
Вячеслав, а когда был МУП создан? У МО может сохранились какие то документы о передаче ему имущества при создании? Если это было до 122-ФЗ в соот. с той же ст. 17 они вполне подойдут, и опять же вступивший в силу судебный акт есть по делу о банкротстве.
Ст. 17 другие основания для регистрации:
вступившие в законную силу судебные акты;
акты
(свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные
уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном
законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент
их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в
соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на
момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход,
ограничение (обременение) прав.
Как недвижимость.
"он сам обязан произвести регистрацию данного объекта." - можете дать ссылку на зак-во?
После назначения конкурсного управляющего он производит инвентаризацию имущества должника: в инвентаризационных ведомостях происходит разделение имущества (недвижимое, дебиторская задолженность, материалы и т.п.), затем производится оценка имущества и утверждается порядок его реализации.
Если конкурсный управляющий заявит данное имущество как недвижимое, он обязан будет предоставить соответствующие доказательства данного статуса (свидетельство о праве собственности и т.п.), оценка данного имущества будет как недвижимости. Если он не сможет зарегистрировать данное имущество, оно будет продано как совокупность материалов, и тогда, боюсь вам не удастся его зарегистрировать.
Т.е. на самом деле все просто, вы или покупаете недвижимость (тогда конкурсный регистрирует сам и ваше участие не предполагается), либо вы покупаете совокупность материалов с возможностью как то оформить это с вероятностью стремящейся к нулю.
Что касается нормативного обоснования, ст.ст.110,111,124, 126,127, 130,139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.1 ст.131 ГК РФ; ст.ст.1, 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».