8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обязательно платить за капремонт многоквартирного дома

Оплачиваю капремонт деньги не известно куда идут сайт закрыт администрация грозит подавать в суд на неплательщиков

, Константин,
Лина Быстрова
Лина Быстрова
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Константин!

Оплачиваю капремонт деньги не известно куда идут сайт закрыт администрация грозит подавать в суд на неплательщиков
Константин

Здравствуйте Константин! Если Вы являетесь собственником жилья то закон предусматривает только три случая, когда не надо платить за кап.ремонт:

1. Взносы не платят жильцы аварийных домов.

2. Если жильцы решат собирать средства на счёте дома, у них появится право сделать ремонт в любое удобное им время. Жилищный кодекс предусматривает, что органы власти должны установить минимальный размер фондов капитального ремонта для домов, жильцы которых приняли решение собирать деньги на ремонт на отдельном счёте. В этом случае по достижении минимального размера фонда капремонта жильцы вправе приостановить уплату взносов.

3. Использовать в качестве взносов средства от сдачи в аренду нежилых помещений в доме (если это общедомовое имущество) и сдачи в аренду под рекламу фасадов дома.Как видим, все вышеперечисленные способы всего лишь небольшие исключения из правил. Правда, сейчас на уровне правительства России обсуждается вопрос об освобождении от платы жильцов новостроек.http://russian-mifs.ru/rassuzhdeniya/156-platit-li-za-kapitalnyj-remont-doma.html

В соответствии со ст. 170 ЖК РФ
5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Константин!

В соответствии с ЖК РФ

Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 171]

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонтна основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Т.е. Вам в обязательном порядке приходить уведомления о размере взноса на капитальный ремонт.

Контролирует расходование средств на счете Государственная жилищная инспекция, так что можете подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию, на то что сайт оператора не работает, и Вам не предоставляется отчет.

Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 172]

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
3. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.
4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
5. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 — 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Оплачиваю капремонт деньги не известно куда идут сайт закрыт администрация грозит подавать в суд на неплательщиков
Константин

Добрый день.

К сожалению уплата взносов на капитальный ремонт является обязательной, осноаний в Вашем случае не платить за капитальный ремонт нет, только если бы Вы проживали в аварийном жилье, а так нет, нужно оплачивать.

ч. 5 ст. 170 ЖК РФ
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Константин, добрый день! К сказанному коллегами добавлю

Согласно ст. 169 Жилищного кодекса

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Ч. 5.1 ст. 170 указывает на особенности формирования платы для новых домов

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом вам надо выяснить включен ли ваш дом в региональную программу и какие сроки для начала внесения платежей установлены законом субъекта РФ в котором вы проживаете

Также следует обратить внимание, что согласно ст. 156 ЖК РФ

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург
Оплачиваю капремонт деньги не известно куда идут сайт закрыт администрация грозит подавать в суд на неплательщиков
Константин

Здравствуйте, деньги, собственно, никуда не идут — они вносятся в ваш фонд на кап. ремонт, и по закону, только на кап. ремонт могут быть потрачены. Право выбора Расчётного счёта, на котором хранятся деньги всегда был и есть у собственников квартир каждого дома, это решение принимается на общем собрании.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Многие граждане уже пытались обжаловать в ВС РФ необходимость оплаты кап. ремонта, но ВС РФ неизменно стоит на позиции, что это безусловная обязанность граждан. Вот одно из таких постановлений.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июля 2015 г. N 87-АПГ15-2

установила:

Никифорова О.П. и Шартон И.В. обратились в Костромской областной суд с заявлением о признании недействующим Закона Костромской области от 25 ноября 2013 г. N 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области».
Решением Костромского областного суда от 2 марта 2015 г. в удовлетворении заявления отказано. Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит положениям федерального законодательства и нормативным правовым актам Костромской области, имеющим большую юридическую силу.
Не согласившись с решением суда, заявители обратились в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просят указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, регулирующих данные правоотношения, и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования.
В возражениях губернатор Костромской области, Костромская областная Дума и прокуратура Костромской области не соглашаются с доводами апелляционной жалобы и просят оставить решение суда без изменения, как законное, обоснованное, вынесенное при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств дела.
Никифорова О.П., губернатор Костромской области, Администрация Костромской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Шартон И.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Никифорова О.П. и Шартон И.В. на основании договоров приватизации жилищного фонда от 2 декабря 2002 г. и 25 октября 2004 г. соответственно являются собственниками квартир, находящихся в многоквартирных домах, расположенных на территории города Костромы Костромской области.
Костромской областной Думой 14 ноября 2013 г. принят Закон Костромской области N 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области», данный Закон подписан губернатором Костромской области 25 ноября 2013 г. (далее — Закон Костромской области N 449-5-ЗКО).
Текст Закона Костромской области N 449-5-ЗКО официально опубликован в специализированном информационно-правовом бюллетене «СП-нормативные документы» 29 ноября 2013 г., N 48 (463) и вступил в силу согласно статье 27 данного Закона через десять дней после дня его официального опубликования.
Костромской областной Думой 20 февраля 2014 г. в Закон Костромской области N 449-5-ЗКО Законом Костромской области N 495-5-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области „Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области“, подписанным губернатором Костромской области 28 февраля 2014 г., опубликованным в информационно-правовом бюллетене „СП-нормативные документы“ 7 марта 2014 г., N 10 (477) внесены изменения. В соответствии со статьей 2 Закона Костромской области N 495-5-ЗКО данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Костромской областной Думой 28 января 2015 г. в Закон Костромской области N 449-5-ЗКО Законом Костромской области N 636-5-ЗКО „О внесении изменений в Закон Костромской области “Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области», подписанным губернатором Костромской области 4 февраля 2015 г., опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2015 г., внесены изменения. В соответствии со статьей 2 Закона Костромской области N 636-5-ЗКО данный документ вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования.
В связи с изложенным довод заявителей о том, что оспариваемый Закон не опубликован, является несостоятельным.
Согласно части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6.1 части 1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской *** определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных квартирных домах, бюджетных средств и иных незапрещенных источников финансирования.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются специальными нормами жилищного законодательства (статьи 166 — 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 1 статьи 167 Жилищного кодекса органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, которыми устанавливаются минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, а также предусматривается создание регионального оператора и решается вопрос о формировании его имущества и о порядке его деятельности.
Статьей 166 Жилищного кодекса закреплено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации указанный в части 1 данной статьи перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 16 Устава Костромской области Костромская областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Костромской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона Костромской области N 449-5-ЗКО к полномочиям Костромской областной Думы относится принятие законов и иных нормативных правовых актов Костромской области в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и осуществление контроля за их исполнением.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Костромская областная Дума, принимая оспариваемый Закон, действовала в пределах компетенции, предоставленной федеральным законодателем субъекту Российской Федерации.
Из содержания статьи 1 Закона Костромской области N 449-5-ЗКО (в редакции Законов Костромской области N 495-5-ЗКО, N 636-5-ЗКО) следует, что он регулирует отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области. Содержащиеся в указанной статье нормы соответствуют положениям статей 167, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В частности, в силу частей 3 и 4 статьи 4 Закона Костромской области N 449-5-ЗКО собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Каких-либо дополнительных обязанностей в сравнении с теми, которые указаны в статье 169 Жилищного кодекса, оспариваемый Закон Костромской области на собственников помещений в многоквартирном доме не возлагает.
Таким образом, указанный закон субъекта Российской Федерации основан на нормах жилищного законодательства Российской Федерации, направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области и не может расцениваться как нарушающий интересы граждан.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Костромского областного суда от 2 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Никифоровой О.П. и Шартон И.В. — без удовлетворения.

Правда непонятно о каком сайте Вы пишите, но администрация не имеет права что-либо с Вас взыскивать, т.к. как видите из указанного определения в силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится только определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Органы муниципальной власти вообще никакого отношения к вопросам взимания платы за капитальный ремонт, исходя из положений ЖК РФ, не имеют. Если они имеют в многоквартирном доме, в муниципальной собственности, квартиру, то они как и иные собственники обязаны платить за кап. ремонт.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

деньги не известно куда идут сайт закрыт администрация грозит подавать в суд на неплательщиков
Константин

Константин, если Вам интересно узнать куда идут деньги и каким образом они распределяются отправьте запрос в Вашу страховую компанию с просьбой предоставить Вам соответствующую информацию.

Замечу, что это обязанность УК предоставлять сведения жильцам.

В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ

10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок раскрытия информации определен постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

Не предоставят добровольно можно обязать их сделать это в судебном порядке. Сложностей особых данный вопрос не вызывает и, как правило, суды выносят решения в пользу жильца.

Теперь что касается основной сути Вашего вопроса.

Статья 169 ЖК РФ предопределила, что

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Т.е. оплата взносов на капитальный ремонт обязательна, если конечно, нет следующих оснований:

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

И по вопросу использования средств фонда применяются нормы ст. 174 ЖК РФ

1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 настоящего Кодекса по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.
0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
грозит подавать в суд на неплательщиков
Константин

Константин добрый день!

Уточните, с какого времени вы не вносите плату за капремонт?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
А фонд капитального ремонта, говорит что мы должны ему заплатить за капремонт крыши, который был 10 лет назад, а мы до сих пор должны 600т
Кратко о проблеме: Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Дом признан аварийным. А фонд капитального ремонта, говорит что мы должны ему заплатить за капремонт крыши, который был 10 лет назад, а мы до сих пор должны 600т. Она течёт, а гарантия кончилась. Платить придётся?
, вопрос №4089768, Клиент, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли она право ставить там машину?
Здравствуйте! Купили квартиру в многоквартирном доме на первом этаже, с отдельным входом, помещение нежилое, будет использовать под салон красоты. Жительница этого дома ставит в непосредственной близости от нашего входа свою машину, и будет мешать проезду моего транспорта и транспорту клиентов. Имеет ли она право ставить там машину?
, вопрос №4089272, Юлия, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Имею ли я право ставить машину и на наземной парковке?
Я собственник машино места в подземной парковке , подземная Парковка находится на огороженной территории многоквартирного дома, там есть и наземная парковка. Имею ли я право ставить машину и на наземной парковке? (В этом доме я не проживаю, собственником квартиры не являюсь)
, вопрос №4089287, Александровна Майская Юлия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Налоговое право
Должна ли я платить налог с продажи?
Здравствуйте! В 2022 году я купила земельный участок и примерно за год построила на этом участке дом, сейчас планирую участок с домом продать и купить сразу квартиру. Должна ли я платить налог с продажи? Участок стоил 400, тыс.
, вопрос №4086163, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2015