Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть или обменять серебряную цепь, если на ней сломался замок?
Я месяц назад купил серебрянную цепь, у меня поломался замок на ней, я могу ее вернуть обратно или обменять? Чек и бирка есть. Продлвцы отказываются принимать.
Я месяц назад купил серебрянную цепь, у меня поломался замок на ней, я могу ее вернуть обратно или обменять? Чек и бирка есть. Продлвцы отказываются принимать.
Саша
Добрый день Александр!
Отказ продавцов в данном случае незаконен по той причине, что согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При обращении продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества а если Вы будете не согласны с её результатами- можете потребовать проведение экспертизы- это следует из пункта 5 статьи 18 ЗЗПП.
Советую Ваши требования отразить в претензии, претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Среди таких, в частности:
медицинские приборы и препараты;
чулочно-носочные изделия;
детские товары;
товары личной гигиены;
ювелирные изделия.
Среди причин, по которым возврат и обмен ювелирных изделий в российских магазинах невозможен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
...12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
Коллеги не ссорьтесь по пустякам. Потребитель вправе обратиться с требованиями о замене товара или возврате денег на любой товар, если он считает, что недостаток является производственным браком, который проявился в период гарантийного срока.
Данное постановление утратило силу ещё в 1998 году
«Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.»
Александр! Не слушайте данного человека- он не компетентен!
Разберемся конкретно в ситуации:
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно пункт 1-2:
Если конечно Александру продавец говорил о том, что данный товар прослужит только месяц и Александр бы за это расписался — то возможно я был бы не прав.
Но так как сломанный замок является недостатком(согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»):
У потребителя возникает право предъявить одно из требований предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Иные правила установлены для технически сложного товара, перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», вот о чем говорит данный перечень:
Следует учитывать положения пункта 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», который определяет бремя доказывания:
Не некрасов не продавец не может просто так сказать —
Продавец согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества которую потребитель вправе оспорить через экспертизу.
Таким образом получает, что не принять товар продавец не имеет право, а отказать в удовлетворении требований может только в случае если докажет, что товар недостаток возник по вине потребителя или 3х лиц.