8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть или обменять серебряную цепь, если на ней сломался замок?

Я месяц назад купил серебрянную цепь, у меня поломался замок на ней, я могу ее вернуть обратно или обменять? Чек и бирка есть. Продлвцы отказываются принимать.

, Саша, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Я месяц назад купил серебрянную цепь, у меня поломался замок на ней, я могу ее вернуть обратно или обменять? Чек и бирка есть. Продлвцы отказываются принимать.
Саша

Добрый день Александр!
Отказ продавцов в данном случае незаконен по той причине, что согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При обращении продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества а если Вы будете не согласны с её результатами- можете потребовать проведение экспертизы- это следует из пункта 5 статьи 18 ЗЗПП.

Советую Ваши требования отразить в претензии, претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки),
Некрасов Андрей

Данное постановление утратило силу ещё в 1998 году

«Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.»

Александр! Не слушайте данного человека- он не компетентен!

0
0
0
0
т.е. это механическое воздействие, при покупке замок был в порядке. Это на серьгах замки могут быть тугие или слабые, кто покупал- тех уже проконсультировали девушки как замки на серьгах проверять.
Некрасов Андрей

Разберемся конкретно в ситуации:

Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно пункт 1-2:

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если конечно Александру продавец говорил о том, что данный товар прослужит только месяц и Александр бы за это расписался — то возможно я был бы не прав.

Но так как сломанный замок является недостатком(согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей»):

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

У потребителя возникает право предъявить одно из требований предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Иные правила установлены для технически сложного товара, перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», вот о чем говорит данный перечень:

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Следует учитывать положения пункта 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», который определяет бремя доказывания:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Не некрасов не продавец не может просто так сказать —

это механическое воздействие
Некрасов Андрей

Продавец согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества которую потребитель вправе оспорить через экспертизу.

Таким образом получает, что не принять товар продавец не имеет право, а отказать в удовлетворении требований может только в случае если докажет, что товар недостаток возник по вине потребителя или 3х лиц.

0
0
0
0
Андрей Некрасов
Андрей Некрасов
Юрист, г. Ижевск

установлен перечень тех товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Среди таких, в частности:
медицинские приборы и препараты;
чулочно-носочные изделия;
детские товары;
товары личной гигиены;
ювелирные изделия.

Среди причин, по которым возврат и обмен ювелирных изделий в российских магазинах невозможен

0
1
0
1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
...12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.

0
1
0
1
у меня поломался замок на ней
Саша

т.е. это механическое воздействие, при покупке замок был в порядке. Это на серьгах замки могут быть тугие или слабые, кто покупал- тех уже проконсультировали девушки как замки на серьгах проверять.

0
1
0
1
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Коллеги не ссорьтесь по пустякам. Потребитель вправе обратиться с требованиями о замене товара или возврате денег на любой товар, если он считает, что недостаток является производственным браком, который проявился в период гарантийного срока.

0
0
0
0
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Коллеги, а шли бы вы в чат дискутировать, а?..

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег?
Здравствуйте! Хочу расторгнуть договор с частной клиникой. Позвонили по телефону и пригласили на бесплатный развернутый анализ крови с расшифровкой. При определении проблем в организме, предложили дорогостоящее лечение. При этом обрабатывали рекламой своей клиники часа 3, время на раздумье не давали. После того как я сказала, что нет такой суммы наличности, предложили оформить кредит в банке. Сразу же на месте и оформили. При оформлении банку дали не мой номер телефона, на руки дали только договор с клиникой, с банком не дали. После того как я решила погасить весь кредит, не прошло даже месяца, банк мне объявил сумму на 20 тыс больше. Как потом объявила клиника это страховка. Как мне расторгнуть с клиникой договор и возможно ли это, если часть процедур я уже прошла и придется ли мне погашать весь кредит вместе со страховкой? Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег? Они решили сделать по хитрому, чтобы я прошла сначала дорогостоящие платные услуги и только потом подарочные, которые идут бесплатно.
, вопрос №4046300, Клиент, г. Москва
Военное право
Могут ли забрать моего мужа в армию, если у него погиб отцов в связи с мобилизацией?
Добрый вечер! Могут ли забрать моего мужа в армию, если у него погиб отцов в связи с мобилизацией ?
, вопрос №4045962, Виктория, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Купил магнитолу в июле прошлого года прошло 7 месяцев стала не коректно работать на нее год гарантии могу ли я отдать магнитолу и вернуть за нее деньги или доплатить на преобретения другой по дороже?
Купил магнитолу в июле прошлого года прошло 7 месяцев стала не коректно работать на нее год гарантии могу ли я отдать магнитолу и вернуть за нее деньги или доплатить на преобретения другой по дороже??? Спасибо.
, вопрос №4045949, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
И мне нужно чтобы не деньгами вернули, а обменяли на новый такой же телефон, это возможно?
Здравствуйте. 16 февраля был куплен телефон. Неделю назад заметила что батарея то садится как-то быстро, сейчас хочу вернуть по гарантии. Обратиться в сервисный центр. Подскажите пожалуйста как мне правильно это сделать, что и как подписывать и так далее. И мне нужно чтобы не деньгами вернули, а обменяли на новый такой же телефон, это возможно? Сервисный центр днс
, вопрос №4044418, Диана, г. Уфа
Дата обновления страницы 12.07.2017