8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли отключение воды в связи с ремонтом, если не было заблаговременного уведомления?

В доме проводится капитальный ремонт. Неожиданно отключили воду, за день до этого не весело ни каких объявлений. ЖЭУ говорит, что уведомить об этом должен был подрядчик, подрядчик утверждает, что он предупредил ЖЭУ, а они должны были нас. В день отключения появилось объявление об отключении, в котором написано, что воды не будет с 13:00, а отключили в 10:00. В объявлении не написано до какого времени не будет воды. Хотелось узнать законно ли это и кто за это должен отвечать, ЖЭУ или подрядчик?

, Анастасия, г. Домодедово
Армине Есаян
Армине Есаян
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).

Согласно п. 115 Правил исполнитель (ресурсоснабжающая или управляющая организация) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:

При возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

При возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости.

Кроме перечисленных выше объективных случаев Правилами предусмотрены ситуации, при обнаружении которых исполнитель также без уведомления потребителя вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги. К ним относятся:

Выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения. (Пункт 62 Правил обязывает исполнителя
немедленно демонтировать несанкционированное подключение, что, в свою
очередь, влечёт приостановление предоставления коммунальной услуги.)

Получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (пп. «д» п. 115 Правил).

В Приложении № 1 Правил установлено, что водоснабжение должно
осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:
восемь часов (суммарно) в течение месяца; четыре часа – единовременно;
при аварии на тупиковой магистрали – двадцать четыре часа подряд
. В
отношении холодной воды действуют такие же нормативы, установленные
Сводом правил № 31.13330.2012.

В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее (п. 120 Правил).

Предварительно уведомить потребителя в письменном виде о
предстоящем ограничении или приостановлении предоставления коммунальной
услуги необходимо, если отключение обусловлено (п. 117 Правил):

-неполной оплатой потребителем коммунальной услуги – за 30 дней;

-проведением планово-профилактического ремонта и работ по
обслуживанию централизованной сети инженерно-технического обеспечения и
(или) внутридомовой инженерной системы, относящихся к общему имуществу
собственников помещений в доме, – за 10 рабочих дней.

Согласно п. 3.1.11 и п. 3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать четырнадцати суток.

При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при
проведении летних планово-профилактических работ эксплуатирующая
организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и
циркуляцию воды в системе.

Между тем нередки случаи, когда отключение воды происходит без предупреждения или установленные законодательством сроки отключения воды превышаются. В этом случае следует обратиться с письменной жалобой в обслуживающую организацию (УК, ТСЖ) либо в территориальный отдел жилищной инспекции. Если в течение трёх рабочих дней вы не получили
ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил), а водоснабжение так и не налажено, вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесённых вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур), а также с требованием о взыскании компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 Гражданского кодекса РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Более того, по закону, в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан произвести перерасчёт платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 150 Правил).

Перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей, допускаются только после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя».

Любая ресурсоснабжающая организация, с кем заключен договор на оказание
услуг, должна сообщать жителям о плановом отключении электроэнергии,
воды, других коммунальных услуг. Проще сказать, если жители платят за
электроэнергию/воду Управляющей компании, то она и должна сообщать об
отключениях. Если платят в электросети и водоканалу, оповещением должна заниматься эта организация. Сделать это необходимо заблаговременно, а не в день отключения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Законно ли требовать юристу оплату, не прописанную в договоре, без решения суда, 10% от суммы предьявленной в суд?
Законно ли требовать юристу оплату, не прописанную в договоре, без решения суда, 10% от суммы предьявленной в суд?
, вопрос №3921156, Оксана, г. Оренбург
Трудовое право
И законно ли просят поставить не фактическую дату работы?
Здравствуйте, устроилась на работу в мегафон , на поддержку ,приехала в офис подписала документы на трудоустройство сказали по тк рф. На след день началось онлайн обучение ,через 2 часа обучения позвонили и сказали ,что нашли другого человека и попросили написать заявление на увольнение ,при этом попросили написать последний рабочий день через 5 дней ,хотя по факту я побыла стажером сутки . Вопрос : я беременная , могут ли они меня уволить ? И законно ли просят поставить не фактическую дату работы?
, вопрос №3921122, Анна, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
И в связи с этим не выдают деньги Как поступать в данном случае?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сложилась следующая ситуация: На почте России было сделано отправление с наложенным платежом, после пришло два извещения о том, что можно получить деньги В первом извещении все данные указаны верно, но дата получения просрочена, т.к. извещение принесли после даты получения Во втором извещении все верно, кроме одной буквы в ФИО, вместо О, написали А. И в связи с этим не выдают деньги Как поступать в данном случае?
, вопрос №3920873, Ник, г. Ижевск
786 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
У нас этим летом состоялся ремонт, но не были поменяны соединения стояков отпления с соседями снизу
Здравствуйте. У нас этим летом состоялся ремонт, но не были поменяны соединения стояков отпления с соседями снизу. В целом батареи и все трубы мы сняли 3 года назад, но тогда договориться о единстве коммуникаций с соседями снизу не удалось. В сентябре этого года после ремонта на чугунном соединении стояков отоплееия с нашими поменчгыми трубами обнаружились пятна ржавчины, которые стали расти, особенно после подачи отопления. До включения отопления мы говорили соседям,, что есть такая проблема, на что они ответили: когда рванет, тогда и поговорим. Переписка, где я прошу их написать в свободной форме, что они не будут иметь претензий, если у нас прорвет трубу, потому что они не захотели менять стояк, у меня сохранена. В итоге мы позади слесаря УК, который семнадцать, что срочно надо менять этот кусок стояка с заходом к соседям, но они отказались. Несколько раз с ними общалась управляйка, лично приходил директор. Они отказались. В итоге им выписали предписание и сейчас судебный иск. В качестве контр-аргумента соседи сказали, что у нас перепланировка и что они написали письмо в прокуратуру. Сразу скажу да, перепланировка есть, но она не затрагивает несущие стены, мокрые точки, границы санузла и кухни, а также не касается стояков отопления. Вопрос: могут ли они выиграть суд, используя в качестве аргумента факт о наличии в нашей квартире перепланировки?
, вопрос №3920476, Мария, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.07.2017