256 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Социальное обеспечение

Можно ли получить компенсацию за наем жилого помещения ребенку сироте?

Ребенок-сирота 1985 года рождения в сентябре 2015 г. принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья отдельным категориям граждан в Воронежской области, имеет временную регистрацию (свидетельство о регистрации по месту пребывания). В настоящее время проживает в съемной квартире, подала документы для получения денежной компенсации за наем жилого помещения детям- сиротам, но получила отказ на основании п.п.п. 1.1.1. Приказа Департамента

социальной защиты Воронежской области № 280/ОД от 13.02.2014г. из-за отсутствия постоянной регистрации на территории Воронежской области, хотя фактически проживает в городе Воронеже с 2001г. ( В 2001г поступила в училище была на время учебы зарегистрирована в общежитии и по окончании осталась в Воронеже). Возможно ли получать компенсацию при вышеизложенных условиях, ведь постоянную регистрацию на территории Воронежской области ребенку-сироте не имея своего жилья получить проблематично. Жду консультации. Спасибо!

11 Ноября 2015, 00:37, вопрос №1035855
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

получен
гонорар
36%
Юрист - Эдуард
9931
ответ
4323
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Самара
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Людмила!

В Вашем случае обжалуйте отказ в суде в порядке ст.255 ГПК

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 255]

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В Приказе указано

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, достигших возраста 18 лет, а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, проживающим в Воронежской области

Как видите указано про факт проживания, а не о наличие постоянной регистрации.

Конституционный суд РФ неоднократно давал разъяснение что сама регистрация это чисто бюрократическая процедура и ее отсутствие не может лишать граждан положенных социальных благ.

Постановлении от 02.02.1998 N 4-П: «… сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации „О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учёта уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учёт не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учёта граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства».

Так как у Вас тем более есть временная регистрация суд должен быть на Вашей стороне.

11 Ноября 2015, 00:53
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
46%
Юрист - Иван
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15784
ответа
7103
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Как видите указано про факт проживания, а не о наличие постоянной регистрации.

В порядке все таки идет речь о месте жительства.

Согласно:

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2014 года N 280/ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа ДСЗ Воронежской области от 25.06.2014 N 1830/ОД)
2.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа могут обращаться за назначением компенсации в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи в казенные учреждения Воронежской области «Управление социальной защиты населения» г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и области (далее — КУ ВО «УСЗН» района)
по месту жительства заявления по форме, согласно приложению N 1 к Правилам обращения за денежными выплатами, назначения и перерасчета денежных выплат, утвержденным приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 22.03.2013 N 1259/ОД (далее — Правила обращения), с приложением необходимых документов и приложения к заявлению по форме согласно приложению N 15 к Правилам обращения.
3. Перечень документов, представляемых детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа при обращении за компенсацией
3.1. Для назначения компенсации дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа представляют заявление с приложением следующих документов (их копий): документы, удостоверяющие личность, возраст,
место жительства и принадлежность к гражданству заявителя.
4.2. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации является:
заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
заявителем не представлены необходимые документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах недостоверных и (или) неполных сведений;
жилое помещение, в отношении которого заключен договор найма (поднайма), не находится на территории Воронежской области.

Между тем, положения вышеуказанного приказа, противоречат статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой:

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Т.е. данное противоречие регионального ведомственного приказа, правовым нормам федерального законодательства, дают Вам полное право обратиться в суд, для чего необходимо получить письменный отказ из органов социальной защиты и обратиться в суд с иском о признании данного отказа незаконным, как противоречащего положениям федерального закона и обязать органы социальной защиты населения назначить компенсацию за наем жилого помещения.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

11 Ноября 2015, 01:08
q Отблагодарить
0 0
9,2
Рейтинг Правовед.ru
15784
ответа
7103
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Как я уже указал выше, в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»:

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Вот тем самым законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим право сирот на данный вид компенсации, которое не может быть ограничено и предоставлено в зависимости от регистрации или отсутствия таковой у сироты, является Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», согласно которому:

Глава 23.3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(в ред. закона Воронежской области от 03.12.2013 N 176-ОЗ) (введена законом Воронежской области от 24.02.2012 N 12-ОЗ)

6. Гражданам, указанным в части 1 статьи 97.9 настоящего Закона Воронежской области, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставляется ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее — компенсация) до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

11 Ноября 2015, 01:22
Юрист - Александр
156
ответов
64
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 156ответов
  • 64отзыва

Уважаемая Людмила, действительно в Приказе Департамента в п. 1.1.1 говориться, что компенсация за наем предоставляется лицам постоянно проживающим на территории Воронежской области.

В то же время Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 года N 103-ОЗ предусмотрено, что на предоставление мер социальной поддержки имеют право граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Воронежской области, если иное не установлено этим Законом Воронежской области.

Иного Законом не установлено. Следовательно отказ не правомерен. Можете обратиться в суд, а можете сначала обратится в прокуратуру с просьбой проведения проверки законности отказа.

11 Ноября 2015, 01:13
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
18%
Юрист - Андрей
10,0
Рейтинг Правовед.ru
20632
ответа
7918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Людмила, добрый вечер! А кто именно вам отказал в выплате денежной компенсации за наем?

11 Ноября 2015, 01:21
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
20632
ответа
7918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Людмила!

Согласно ст. 7 Закон Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области»

Для обеспечения реализации прав граждан на получение социальной
поддержки
, а также для качественного и эффективного расходования
бюджетных средств, направленных на эти цели, осуществляется ведение
областного регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки
в соответствии с настоящим Законом Воронежской области.
Уполномоченным органом на ведение областного регистра является исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения.

Согласно ст. 8,9 того же закона

Исполнительные органы государственной власти Воронежской области,
уполномоченные осуществлять действия по организации предоставления и
предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим
Законом Воронежской области, определяются в разделе II настоящего Закона
Воронежской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
могут наделяться отдельными полномочиями Воронежской области по
организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки,
указанных в разделе II настоящего Закона Воронежской области, в порядке,
установленном действующим законодательством.

Таким образом для получения мер социальной поддержки вам необходимо обратится с заявлением в уполномоченный орган для включения в регистр указанный в ст. 7 данного закона.

После получения официального отказа обжаловать его в соответствии со ст. 218 Кодекса административного производства. С 15.09.2015 к данным отношениям положения Гражданского процессуального кодекса РФ не применяются.

Гражданин, организация, иные лица могут
обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий
(бездействия) органа государственной власти, органа местного
самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными
государственными или иными публичными полномочиями
(включая решения,
действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной
комиссии), должностного лица, государственного или муниципального
служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными
или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или
оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них
незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 219 КАС

Если настоящим Кодексом не установлены иные
сроки обращения с административным исковым заявлением в суд,
административное исковое заявление может быть подано в суд в течение
трех месяцев со дня
, когда гражданину, организации, иному лицу стало
известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С административным иском, в соот. со ст. 22 КАС необходимо обращаться в районный суд по месту нахождения органа, решение которого обжалуется.

Основания обжалования решения коллеги указали выше.

11 Ноября 2015, 02:25
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

256 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут