Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар, в котором выявлен существенный недостаток, если нарушены сроки ремонта
Здравствуйте! По поводу возврата технически сложного товара, в котором выявлен существенный недостаток и нарушены сроки ремонта.
Мое заявление в магазин (там все подробно изложено):
Директору магазина «Компьютерный Мир – На Сенной»
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Сенная площадь, 1
от Мелешкина А.В.
проживающего по адресу: Россия, Санкт-Петербург,
_______________
Требование (претензия)
о расторжении договора купли-продажи и возврате
стоимости товара ненадлежащего качества
"28" декабря 2014 г. мной, Мелешкиным А.В., в магазине «Компьютерный Мир – На Сенной», расположенном по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Сенная площадь, 1 был куплен видеорегистратор DEXP EV-210 (арт. 1000828, Full HD/170o экран 2 7”/ночная съемка/посветка клавиш [0803070] серийный номер 0803070140725000223) (далее «видеорегистратор») за 4490 (четыре тысячи четыреста девяносто) рублей.
Гарантийный срок, установленный изготовителем - фирмой "DEXP", составляет один год, что указано в гарантийном талоне, этот же срок указан в кассовом/товарном чеке , выданном при покупке, и, соответственно, истекает "28" декабря 2015 г.
"20" мая 2015 г. видеорегистратор сломался (пропал доступ к SD-карте, соответственно видеорегистратор не мог записывать видео, для чего он, собственно, и предназначен). «1» июня я обратился в авторизованный сервисный центр. По гарантии был произведен ремонт видеорегистратора. Изделие было получено из ремонта «27» июля 2015 г. (через 57 дней). Однако "30" июля 2015 г. видеорегистратор вновь вышел из строя. «11» августа 2015 г. я снова обратился в авторизованный сервисный центр, где определили, что опять нет доступа к SD-карте. Кроме того, у видеорегистратора проявилось еще несколько недостатков: он стал зависать, греться, включаться только через нажатие кнопки «Reset». «12» октября 2015 г. (через 62 дня) видеорегистратор был получен из ремонта.
Таким орбразом, эксплуатация видеорегистратора с "1" июня 2015 г. по «27» июня 2012 и с «11» августа 2015 по «12» октября 2015 г. (что и в сумме и по-отдельности составляет более 30 дней в течение года) была невозможна.
Тем самым, в видеорегистраторе выявился существенный недостаток, а именно недостаток, проявляющийся неоднократно или проявляющийся вновь после его устранения. Кроме того, наличествует невозможность невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
Пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.1992 (далее - "Закон") предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Пунктом 2 статьи 18 Закона установлено, что указанное требование предъявляется потребителем продавцу.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 18, 24 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" прошу:
Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере 4490 (четыре тысячи четыреста девяносто) рублей.
В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные требования подлежат возмещению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующих требований.
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке я вынужден буду обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в установленный срок.
Отпечатано в 2 (двух) экземплярах.
Приложения:
1. Копия гарантийного талона.
2. Копия кассового/товарного чека.
3. Копии документов о проведении ремонта (на 4 листах).
Мелешкин А.В. _____________
(подпись)
"12"октября 2015 г.
Претензия была вручена 12 октября под подпись сотрудника магазина и печать на моем экземпляре претензии. В течение всего срока с 12 октября по сегодняшний день (2 ноября) ответа от магазина не было. Сегодня я туда позвонил, меня пригласили приехать, но вместо денег вручили следующий ответ:
Ответ на претензию.
В ответ на вашу претензию от 12.10.2015г. сообщаю следующее.
Видеорегистратор DEXP EV210 сер.номер … приобретенный 28 декабря 2014г признан гарантийным и отремонтирован в авторизованном сервисном центре. На момент получения регистратора после вторичного ремонта вы не потребовали возвата денежных средств и приняли устройство у сервисного центра, тем самым реализовали свое право и согласились с произведенным ремонтом. В связи с вышеизложенным оснований для замены данного устройства нет, так как недостаток на данный момент отсутствует.
Если недостаток у устройства присутствует просим, предоставить видорегистратор для диагностики.
Насколько я понимаю, в Законе нет ничего о том, что надо немедленно предъявлять претензию в авторизованный центр ремонта, а не в магазин. Прав ли управляющий, который написал такой ответ? Что следует делать дальше? Подавать в суд?
Здравствуйте Александр, если видерегистратор «у Вас на руках из ремонта», не рекомендую подавать иск в суд, на основании ст. 18 по следующим основаниям:
1. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
Поскольку по первому основанию, да сроки устранения недостатков продавцом были нарушены, но Вы приняли видеорегистратор (далее В.Р.) из ремонта, а необходимо было не принимать в.регистратор, а подать претензию с указанием расторжение ДКП отказ от договора и возврат уплаченной суммы. Естественно, теперь на этом основании вряд ли судья вынесет решение в вашу пользу.
2. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В принципе то же самое и по второму случаю. Поскольку Вам необходимо было заявить о своём праве на отказ от ДКП по вышеуказанным основаниям в момент принятия (вернее не принятия) В.Р. из ремонта, т.е. тогда когда Вам позвонили или иным способом сообщили о готовности В.Р., вот тогда необходимо было заявить своё требование, не принимая В.Р. обратно.
Ваша претензия написана очень грамотно, перечисленные основания права требования, законны. Но если Вы не заявили о них в день когда узнали о готовности В.Р. из ремонта, при этом приняли В.Р. обратно, соответственно не использовали свое право приняв В.Р. обратно в пользование.
Гарантийный срок продлевается на время устранения недостатков, в Вашем случае получается гар. срок продлевается на 119 дней, т.е. до 25.04.2016 года.
Сломается в 3-й раз, не несите в ремонт, а отдавайте в магазин продавцу выше написанную претензию, видеорегистратор с копией чека (покупки). Всё, в претензии добавьте от проверки качества отказываюсь, если недостаток будет очевидным, ждите 10 дней, после в суд.
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!
Здравствуйте, Андрей, спасибо за ответ.
Я все понял, только проясните, пожалуйста, один момент. Вы пишете:
"Сломается в 3-й раз, не несите в ремонт, а отдавайте в магазин продавцу выше написанную претензию, видеорегистратор с копией чека (покупки). Всё, в претензии добавьте от проверки качества отказываюсь, если недостаток будет очевидным."
Самое смешное, что регистратор сломался опять. Только на сей раз карту он видит, зато постоянно перезагружается, записывает видео с белой полосой на пол экрана и не заряжает аккумулятор. Таким образом, по Вашим словам, мне следует в предыдущую претензию добавить в конце описание новой поломки, указать на невозможность использования прибора более, чем 30 дней и отнести в магазин вместе с прибором. Проясните, что значит "от проверки качества отказываюсь"?
Спасибо.
Вы всё правильно поняли, Вами обнаружен недостаток, уже 3-й, опишите его в своей претензии, судя по описанию продавец самолично может убедится в наличии очевидного недостатка, «перезагружается», " на экране белая полоса" и т.д. Теперь особое внимание, в момент сдачи товара вместе с претензией и требованием отказ от ДКП и возврата денег, продавцы, очень часто пользуются направомерными «методами» введения в заблуждение потребителя, например они могут Вам заявить, что перед тем как удовлетворить Ваше требование, необходимо провести «диагностику», " проверку качества", делается это для того, чтобы затянуть время, было и такое, что товар ремонтировался, а после потребителя ставили перед фактом, а что аппарат то нормальный, в общем методов много, чтобы Вам не платить, главное не попасться на их удочку, Вы должны помнить одно, при наступлении одного из трёх случаев, у Вас появляется ПРАВО на отказ от ДКП безусловное право, т.е. Ваша обязанность только письменно заявить О своём праве на основании п. 1 ст. 18 ЗоПП, единственное законное условие законодатель оставил за продавцом п. 5 ст. 18 ЗоПП, в случае спора О причине возникновения недостатка, продавец имеет право провести экспертизу, чем отличается экспертиза от диагностики, не буду описывать и так понятно. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы (если в претензии заявителя), также имеете право в судебном порядке обжаловать результаты экспертизы, если они будут нев Вашу пользу. Главноев претензии укажите, чтоотказываетесь от диагностики и иных способов проверки качества силами продавца и сторонних организаций с кем у продавца«договорные» отношения, только проведение независимой экспертизы, экспортными учреждениями, а не сервис. центрами продавца.
Желаю удачи!