Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда написать о произволе и стоит ли подавать в суд?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в квартире на половину холодные батареи, 2 недели пыталась добиться каких-либо действий от ДЕЗ, первый раз пришел квалифицированный сотрудник (это было 2 недели назад, до этого неделю отказывались принимать жалобу ссылаясь на неполную подачу тепла в квартиры) он сразу сказала,что необходима замена батрей, но на всякий случай сейчас произведет спуск в подвале и если теплее не станет вызвать его еще раз. Затем на 2 вызова никто не приходил, отпрашивалась с работы и ждала их, заявляли, что много заявок и им не до меня. Хорошо, я не конфликтный человек, решила еще подождать. В четверг в очередной раз вызвала и никто не пришел, на мой звонок диспетчер ответила, , что ко мне приходили и произвели спуск (второй раз!), т.е. мастер даже не удосужился узнать в чем проблема и пошел сделал как ему того хотелось. Тут я начала дозваниваться до начальства, даже в этот момент конфликта еще не было, вышла на инженера и она с мастером обещала прийти утром. Вот тут началось самое интересное, не успев зайти ко мне в квартиру она начала повышать на меня голос, доказывать, что так и должно быть и что раз у меня тепло, она ничего делать не будет (всю ночь работал обогреватель), хватала мои вещи со стола (лекарства от насморка), указывать мне как я должна лечится, дальше пошли угрозы, что раз я так хочу, что бы мне все сделали, она перезвонит мне через неделю (хотя максимальный срок исправления отопления 3 дня, у меня уже 2 недели прошло) и скажет когда они соизволят ко мне прийти и отпросится с работы я должна на целый день (замечу, это уже будет 5 раз когда я из-за них отпрашиваюсь), так же они с мастером заявили, что чистка батарей, которую они собираются делать, ничем ситуацию не исправит, зачем тогда это делать и не поменять сразу батареи, так же мне было сказано, что мне в квартире устроят такую грязь, что я больше не рада буду их приходу,тут тоже странно, т.к. убрать за собой они должны сами. Все это было сказано в грубой форме и с повышением голоса. Директор ДЕЗ на мои звонки не отвечает, его секретарь предлагает мне отпросится в понедельник с работы и приехать в его часы приема.
По мимо отказа от работы, они так позволяют себе оскорблять, я разве за этоим плачу. Как правильнее поступить и куда обратиться?
Буду премного благодарна за помощь.
Добрый день.
При желании можете направить письменную жалобу на вашу УК ( а именно на неравномерное отопления) в прокуратуру, роспотребнадзор, гос.жилищную инспекцию и администрацию района.
Образец заявления
Заявление о совершении административного правонарушения
по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»
По адресу______________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: не топят батареи.
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06 мая 2011
года, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено
бесперебойное отопление квартиры в течение отопительного периода в
зависимости от температуры наружного воздуха
Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24
часов (суммарно) в течение 1 месяца и от 4 часов (при температуре в
помещении от +8оС до +10оС) до 16 часов (при температуре в помещении от
+12оС до +18оС) единовременно.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, допустимое снижение
нормативной температуры днем не допускается, температура воздуха в жилом помещении должна составлять 18-20 °С. Допускается повышение температуры воздуха, но не более чем на 4 °С и снижение в ночное время до -3 °С.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых
предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить
перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое
помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В связи с этим, выполнение работ для устранения указанного нарушения не
требует дополнительного финансирования со стороны собственника.
Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного
Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами
государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и
пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности требований к использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».
Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную.
Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав
административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:
— организовать выездную проверку изложенных фактов;
— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по
устранению нарушения и проведения перерасчета, установить сроки их
исполнения;
— возбудить административное производство по статье
7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной
ответственности.