8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался чайник на гарантии, можно ли вернуть деньги?

Здравствуйте! У нас сломался чайник на гарантии, но из всех документов остались только гарантийный талон и чек покупки. Можем ли мы вернуть за него деньги? Заранее спасибо.

, Александр, г. Омск
Ксения Третьякова
Ксения Третьякова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Да, Вы можете вернуть чайник в магазин.

Согласно п.1, ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п.5, ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вам необходимо отнести чайник в магазин и написать на имя директора магазина претензию (в 2-х экземплярах) о возврате товара ненадлежащего качества. Ответить обязаны в течение 10 дней с момента подачи претензии. Продавец может назначит экспертизу товара за свой счет. Вы имеете право присутствовать на экспертизе.

С уважением, Ксения Третьякова.

0
0
0
0
Алексей Владимирович Пилипака
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Александр!

Можете.

По российскому законодательству, чайник относится к технически сложным приборам, которые не подлежат обмену при надлежащем качестве. Вернуть такую вещь в магазин можно только при наличии внешних или внутренних дефектов, полученных не по вине пользователя в течение гарантийного срока на товар. Согласно ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрен 10-дневный срок возврата денег за некачественный товар.

Придите в магазин, взяв с собой чайник, чек, гарантийные талоны, а также и фирменную упаковку, если она сохранилась. Обратитесь к продавцу или другому сотруднику магазина и изложите суть своей претензии. При отказе продавца рассмотреть вашу просьбу обратитесь к его начальству. Если поломка пригодна для исправления, сотрудник магазина может отправить вас в службу, осуществляющую гарантийный ремонт бытовой техники. В таком случае получить деньги Вы сможете не раньше, чем будет получен вывод, согласно которой будет признано, что причина поломки была не по Вашей вине.

Кроме того, Вы имеете полное право обратиться в суд для защиты Ваших прав. В этом случае сможете возвратить не только деньги за товар, но и неустойку за неисполнение магазином Ваших требований. За просрочку возврата денежных средств предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того, в суде можно будет взыскать моральный вред и штраф в размере половины от всей присужденной вам суммы.

Также помните, что согласно ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Желаю Вам удачи, всего доброго!

Буду очень признателен Вам за положительный отзыв на мой ответ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Алименты
Можно ли вернуть переплаченную сумму?
Муж платил алименты на двох детей. В апреле 2023 года, дочери исполнилось 18 лет. Выплаты алиментов до сих пор 33 процента. Что делать? Можно ли вернуть переплаченную сумму?
, вопрос №4094436, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили авто,а на следующей день выяснилось,что машина битая, исполосовали в такси и скручен пробег,продавец об этих фактах умолчал. Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4093680, Людмила, г. Тольятти
Дата обновления страницы 16.08.2017