Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правда ли, что детские головные уборы возврату и обмену не подлежат?
Я купила детскую шапочку в магаэине. Она ребенку не подошла. Хотела вернуть за нее деньги или обменять, но продавец мне отказала, объяснив что детские головные уборы возврату и обмену не подлежат. Правомерны ли ее действия?
Здравствуйте, Галина!
Нет, не правомерны.
В Вашем случае необходимо обратиться с претензией к администрации магазина, руководствуясь ст. 25 ФЗ «О Защите Прав Потребителей». Согласно ней:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если магазин не захочет менять товар на месте, обращайтесь к ним с письменной претензией. Напишите заявление в 2 экземплярах, где будет стоять дата и роспись магазина в его получении. Один экземпляр оставьте себе. Помните, что магазин обязан Вам ответить.
Статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрен 10-дневный срок возврата денег за некачественный товар.
За просрочку возврата денежных средств предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Кроме того, Вы имеете полное право обратиться в суд для защиты Ваших прав. В этом случае сможете возвратить не только деньги за товар, но и неустойку за неисполнение магазином Ваших требований.
Желаю Вам удачи, всего доброго!
Буду очень признателен Вам за положительный отзыв на мой ответ.