Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть обувь в магазин, если она мне не подошла и я носила ее один раз?
Добрый день, уважаемые юристы! Приобрела в магазине замечательные ботинки, но придя домой, одев их и выйдя из подъезда на улицу, обнаружила, что эта модель не подходит мне по фасону, стилю и ко всему прочему сильно натерла ногу. При возврате товара в магазин, у меня отказали его принимать сославшись на товар ненадлежащего качества.Предложили экспертизу по ношенности обуви, но она для меня не актуальна, так как я предупредила товароведа о том, что одевала ее один раз. Обувь в данном случае отвечает требованиям товара надлежащего качества, чек, коробка, пакет и сама обувь. Могу ли я вернуть обувь в таком случае?
Виктория, здравствуйте. По статье 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза выявит что товар в надлежащем качестве, тогда по статье 25. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
.
Вот здесь и возникли разногласия по поводу товара надлежащего качества. Товаровед посчитал что он ненадлежащего качества, чтобы оформить возврат. А экспертиза подтвердит только ношена ли она была или нет. А мне важно понять, могут ли эксперты сделать заключение о том, что товар, несмотря на ношение его один раз, надлежащего качества и может быть выставлен на витрину.