Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить возврат страховой суммы по потребительскому кредиту?
06,09,15 В Сбербанке был взят потребительский кредит, менеджер введя в заблуждение навязала страхование жизни - уверив, что так будет снижен процент по кредиту. Мы согласились, сумма по страхованию была включена в сумму кредита и списана в день получения кредита. Заявление на подключение услуг страхования не заполняли,страховой полис на подпись не выдавали и соответственно на руках его нет. Как узнать куда была списана страховая сумма и можно ли её вернуть? Спасибо.
Здравствуйте, Олеся!
Чтобы узнать списана ли сумма за страхование, нужно взять в банке выписку по счету, там будет указаны операции по счету.
Если вы не подписывали договор страхования или в договоре на кредитование прямо не выразили согласие на страхование, то возможен возврат страховой премии. Однако, добровольно вам банк ничего не вернет, только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. В практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Желаю удачи!