Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться обмена неисправного телефона, если продавцы по ошибке указали ремонт?
купил телефон и на 3 день выявился недостаток(перезагружался несколько раз в день).отнес в магазин для замены на аналогичный мне сказали сдать в сервисный центр для диагностики и в течении 20 дней мы вам поменяем.пришел на 21 день а они мне говорят что у них по базе указан ремонт.якобы продавцы забыли указать диагностику.хотя я сразу им сказал что от ремонта я отказываюсь.ведь не прошло 14 дней со дня покупки
Здравствуйте, Рустам!
Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы сами можете выбрать какое из требований предъявить при обнаружении недостатка в телефоне: замена на аналогичный, возврат денег и пр. Закон не обязывает подавать требование письменно, но именно письменная форма предъявления требований позволяет Вам доказать дату обращения, а значит и начать исчислять сроки, которые должен соблюдать продавец.
Если Вы требование заявили устно, будет проблематично доказать, что оно вообще было и что именно Вы требовали (замену или ремонт). Если у Вас есть свидетели, которые могут подтвердить (и в магазине, желательно письменно, и в суде при необходимости, что Вы в конкретный день предъявили требование о замене, то тогда можно будет сроки исчислять с того дня.
Рекомендую Вам в ближайшие дни отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах
Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_199.doc
Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Следует в заявлении оговорить то, что Вы устно такого-то числа заявили требование о замене и никакого соглашения на проведение ремонта телефона не подписывали.
Если Вы заявите требование о замене товара, то:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны были бы заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получили от Вас требование о замене. Если бы они проводили дополнительную эспертизу поломки — то у них 20 дней на экспертизу с последующей заменой товара. (Вам в заявлении надо бы сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой телефон предоставить Вам в течение месяца.
Если магазин не пожелает признать, что Вы раньше заявили устное требование о замене, а свидетелей этого у Вас нет, то сроки начнут свое течение со дня, когда Вы отдадите в магазин свое письменное заявление.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день (ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кроме того, магазину присудят Выплатить Вам штраф в размере 50% от суммы (цена товара+пени), за то, что он не выполнил Ваши требования добровольно. — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП
Удачи, Рустам!
Уважаемый Рустам, так как Вы письменно указали именно экспертизу товара, то с 21го дня продавец был обязан заменить Вам телефон. То, что они у себя при взаимодействии что-то напутали — ни как не влияет на Ваше право получить замену своевременно. Таким образом, Вы имеете законное право обратиться в суд за защитой своего права.
да.я указал дополнительную проверку товара