Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять смартфон в течение 14 дней?
Здравствуйте! Ребенку купили в подарок смартфон. В магазине не предупредили, что телефон будет работать только с МТС. У семьи другой оператор. Как поменять смартфон на другой, который будет работать с любым сотовым оператором?
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
предусмотрено право потребителя на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати
дней, не считая дня его покупки. Перечень товаров, не подлежащих обмену по
основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством
Российской Федерации.
В соответствии с п.11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года не подлежат возврату или обмену «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)». Таким образом, обмен сотового телефона невозможен.
Рассматривая данный вопрос с точки зрения непредставления достоверной информации, в соответствии со ст. 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы, и реализуемых товарах. Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договора купли-продажи. Продавец обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, Вы можете написать претензию продавцу о возврате денежных средств или замене товара, в связи с тем, что продавец предоставил информацию не в полном объеме, но имейте ввиду, что скорее всего продавец откажет, а для обращения в суд нет доказательственной базы.