Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли решение продавца об отказе в замене товара?
Добрый вечер. Купили в магазине Аксон тумбу для раковины. Покупали много наименований (сантехника, плитка, сухие смеси, душевую кабину), продавцы сложили на тележку товар. Через неделю, когда пришли сантехники, вскрыли упаковку с тумбой. На ней присутствуют механические повреждения, а именно сломана перекладина, на которую устанавливается раковина, сколы на боковой поверхности. Коробка без повреждений нет вмятин, картон не поврежден, транспортировочная лента была не вскрыта. Нам отказали в замене, мотивируя тем, что мы приняли товар и поставили подпись. Но мы ничего не подписывали. Продавец не предложил вскрыть упаковку и проверить товар. Претензию рассматривают в другом городе (Кострома что-ли, головной магазин). Ссылаются на статью 459 ч. 1 ГК РФ. Как нам быть?
Добрый вечер. Купили в магазине Аксон тумбу для раковины. Покупали много наименований (сантехника, плитка, сухие смеси, душевую кабину), продавцы сложили на тележку товар. Через неделю, когда пришли сантехники, вскрыли упаковку с тумбой. На ней присутствуют механические повреждения, а именно сломана перекладина, на которую устанавливается раковина, сколы на боковой поверхности. Коробка без повреждений нет вмятин, картон не поврежден, транспортировочная лента была не вскрыта. Нам отказали в замене, мотивируя тем, что мы приняли товар и поставили подпись. Но мы ничего не подписывали. Продавец не предложил вскрыть упаковку и проверить товар. Претензию рассматривают в другом городе (Кострома что-ли, головной магазин). Ссылаются на статью 459 ч. 1 ГК РФ. Как нам быть?
Наталья
Добрый день Наталья! 459 статья ГК РФ является общей нормой в то время как данный правоотношения(продавец-потребитель) регулируются также и § 2 главы 30 ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей».
В данном случае пункт 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей гласит»:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть — если есть гарантия на товар продавец обязан доказать, что недостаток произошел не по его вине, а если гарантии нет- то Вы должны доказать, что недостаток возник по их вине.
На данный товар скорее всего есть гарантия установленная производителем, гарантия продавца не может быть менее данного срока(как правило на данный товар 1-2 года).
Тем более если товар вскрывали грузчики- они свидетели и лица не заинтересованные.
Где рассматривать претензию будет продавец- его дело. Если откажут — обращайтесь в суд с исковым заявлением, если будет нужна помощь — всегда рад помочь, пишите в чате!