8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Имущественные права ТСЖ на объекты, являющиеся культурным наследием России

Какими документами делегируются ТСЖ права и ответственность на объекты или общедомовое имущество, являющиеся культурным наследием России?

Может ли ТСЖ сохранить исторический облик МКД, если не было капитального ремонта 100 лет, хотя здание относится к памятникам культуры.

  • Обрушение над лоджией
    .jpg
, Монахова Елена Георгиевна, г. Санкт-Петербург
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Общие положения регулируются ЖК РФ, но о них я полагаю Вы и сами знаете.

Иные вопросы регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Но Ваш вопрос не совсем понятен, Вы спрашиваете о том имеете ли Вы право отремонтировать дом, или не будете ли Вы нести ответственность за то, что его не отремонтируете?

0
0
0
0

В зависимости от того какого значения является памятник финансирование работ по его ремонту осуществляется из разных бюджетов.

Статья 13. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:
федеральный бюджет;
бюджеты субъектов Российской Федерации;
внебюджетные поступления;
местные бюджеты.

3. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) народов Российской Федерации, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определенном законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
4. Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств своих бюджетов принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
5. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе за счет средств своих бюджетов оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.

Вы вправе отремонтировать дом за свой счет, но возврата денег Вы не получите.

Статья 14. Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 настоящего Федерального законасм.:
с 1 января 2013 г. до 1 января 2016 г. — Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 237-ФЗ
с 1 января 2012 г. до 1 января 2015 г. — Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 301-ФЗ
с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г. — Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ
3. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.
Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0

Статья 47.6. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр
О некоторых вопросах оформления охранных обязательств см. письмо Минкультуры России от 30 января 2015 г. N 26-01-39-ГП
1. В охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее — охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
2. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:
1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федеральногозакона;
2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;
3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;
4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае необходимости соответствующие органы охраны объектов культурного наследия, определенные пунктом 7 настоящей статьи, вправе устанавливать дополнительные требования в отношении объекта культурного наследия.
В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд.

Таким образом Елена Георгиевна, Вам необходимо узнать имеется ли на Ваш дом охранное обязательство и если имеется, то установить какие именно виды работ Вам можно и надлежит проводить и в случае несогласия с ними вправе обжаловать в суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер. На этот счет в ст. 47.3 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» говорится, что

1. При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

Упомянутыми лицами являются:

11. Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Содержащиеся в охранном обязательстве требования, предусмотренные статьями 47.2 — 47.4 настоящего Федерального закона, в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме, подлежат выполнению лицами, указанными в статье 56.1 настоящего Федерального закона.

Статья 56.1. Особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом

1. Обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.
2. В случае, если объектом культурного наследия или его частью является многоквартирный дом либо жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования в отношении объекта культурного наследия в зависимости от предмета охраны могут быть установлены в отношении такого дома в целом, жилых или нежилых помещений в нем, а также общего имущества в многоквартирном доме.
3. Охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либопо решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Охранные обязательства, содержащие требования в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, подлежат выполнению собственниками таких жилых помещений.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого по договору социального найма, подлежит выполнению нанимателем указанного помещения.
Охранное обязательство, содержащее требования в отношении общего имущества многоквартирного дома, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежит выполнению наймодателем жилого помещения по договору социального найма.
Охранные обязательства, содержащие требования в отношении жилых и нежилых помещений специализированного жилищного фонда, подлежат выполнению лицами, к компетенции которых относится принятие решений о предоставлении гражданам указанных помещений.

Таким образом, для делегирования указанных Вами полномочий необходимо проведение общего собрания собственников МКД, и принятие не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме решения о делегирование ТСЖ охранных обязательств.

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Елена Георгиевна!

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Статья 45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

1. Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Прием документов, необходимых для получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

3. Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
4. Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
6. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Т.е. в первую очередь зависит от того, к какой именно категории относится Ваш дом, если этот объект культурного наследия местного (муниципального) значения, то за его сохранность и ремонт должны отвечать органы местной власти.

0
0
0
0

Так же необходимо отметить, что если бывший собственник, еще до приватизации (как правило это местные органы власти), не проводили ремонт, то несмотря на то, что в настоящий момент этот дом не является муниципальной (государственной) собственностью, с бывших собственников (органов власти) не снимается ответственность за обязательства по ремонту.

Статья 56.1. Особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом

1. Обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследияопределяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Поэтому рекомендую подать жалобу в прокуратуру, с просьбой провести проверку, по факту без действий органов власти в отношение дома признанного культурным наследием.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, необходимо обратиться к положениям законодательства регулирующего данный вид вопросов.

Так, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 (ред. от 18.12.2014) «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге»:

Статья 5. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия
1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в собственности Санкт-Петербурга, вложившее свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, имеет право на льготную арендную плату.
2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения и выполнившее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на частичную компенсацию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии сФедеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и настоящим Законом Санкт-Петербурга. (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 128-27, — см. предыдущую редакцию)
3. Размер компенсации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и порядок ее выплаты определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 6. Территория объекта культурного наследия
Границы территории объекта культурного наследия определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.Границы территорий объектов культурного наследия устанавливаются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 12. Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения
1. Работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых уполномоченным органом, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом.Задание на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения (далее — задание на проведение работ) составляется уполномоченным органом с учетом мнения собственника выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения либо пользователя таким объектом.
2. Задание на проведение работ, а также письменное разрешение на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения (далее — разрешение на проведение работ) получает заказчик. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга под заказчиком понимается лицо, обладающее выявленным объектом культурного наследия, объектом культурного наследия местного (муниципального) значения или объектом культурного наследия регионального значения на вещном праве либо обязательственном праве (в частности аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление), либо государственный заказчик соответствующих работ, либо иное лицо, несущее бремя содержания такого объекта, либо лицо, обязанное выполнить указанные работы в силу судебного решения.
3. Задание на проведение работ, а также разрешение на проведение работ выдаются уполномоченным органом по заявлению заказчика.Примерные формы заявлений о выдаче задания на проведение работ, разрешения на проведение работ, а также перечень документов, прилагаемых к указанным заявлениям, устанавливаются уполномоченным органом.Задание на проведение работ выдается не позднее 20 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче задания на проведение работ.Разрешение на проведение работ выдается не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на проведение работ.
4. Согласование уполномоченным органом проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или объекта культурного наследия регионального значения (далее — согласование проектной документации) осуществляется по заявлению заказчика.Форма заявления о согласовании проектной документации, а также перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, устанавливаются уполномоченным органом.Согласование проектной документации осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о согласовании проектной документации.
Статья 13. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия
1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия, находившегося в собственности Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляется в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости указанного объекта и при наличии научно-проектной, проектной, фотофиксационной документации, достаточной для воссоздания утраченного объекта культурного наследия.Наличие особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной или иной значимости утраченного объекта культурного наследия подтверждается заключением государственной историко-культурной экспертизы.
2. Согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета осуществляет уполномоченный орган.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Гражданское право
Как можно определить степень ответственности и нанесенный вред кургану, а значит и меры ответственности применяемые нарушителям сохранности объектов археологического наследия
Прошу дать примеры судебной практики связанной с применением Ф.З. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Вопрос связанный с поверхностной обработкой ВОАН(курган) отнесен к региональному культурному наследию. Как можно определить степень ответственности и нанесенный вред кургану, а значит и меры ответственности применяемые нарушителям сохранности объектов археологического наследия.
, вопрос №4089826, Сергей, г. Нарьян-Мар
Исполнительное производство
Причина: иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ
Здравствуйте, пришло смс от 900 о том что 17.04.24 наложен долг 56 т. Причина : иные взыскания имущественного характера не в бюджеты РФ. Это как понять?
, вопрос №4089224, Валентина, г. Мурманск
Усыновление, опека и попечительство
Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
Супруги Васильевы в течение шести лет надлежащим образом выполняли условия договора с органом опеки и попечительства о передаче в их семью на воспитание пяти несовершеннолетних детей. Согласно его условиям Васильевы принимали на себя обязанность по воспитанию детей, а орган опеки обязался оплачивать труд Васильевых B размере, предусмотренном законом субъекта федерации, в котором они постоянно проживают, и выплачивать средства на содержание детей. Одним из условий договора также являлось то, что один из супругов не будет заниматься иной оплачиваемой деятельностью, а полностью посвятит себя заботе о детях. По достижении детьми восемнадцатилетнего возраста договор прекратил свое действие. опеки, обратились с заявлением о выплате им компенсации за заявления им было отказано, в связи с чем они обратились с аналогичными требованиями в суд. Васильевы, полагая, что у них имели место трудовые отношения с органом неиспользованный в течение шести лет отпуск. В удовлетворении данного • Как, по вашему мнению, должно быть разрешено дело? Какова правовая природа договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью: является ли он трудовым или имеет иную отраслевую принадлежность? Вправе ли приемные родители заниматься иной оплачиваемой деятельности в течение действия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью? Может ли это право быть ограничено по соглашению с органами опеки и попечительства?
, вопрос №4088867, Полина, г. Москва
Гражданское право
Наш учитель кричит на нас мы можем высказать учителю не культурные слова?
наш учитель кричит на нас мы можем высказать учителю не культурные слова?
, вопрос №4088888, Aртём, г. Москва
700 ₽
Недвижимость
Как я могу это сделать назодясь в России
Добрый день. У меня на Украине умер отец. Сестра ходила к юристу и он сказал, что я имею право на наследство, хотя я и гражданка России. Я хочу отказатся в пользу сестры. Как я могу это сделать назодясь в России
, вопрос №4088409, Юлия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.10.2015