Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков исполнения договора купли-продажи
16.09.2015 года был сделан заказ, закончен договор купле- продажи на определенную сумму . Сумма оплачена полностью. И второй договор за доставку товара. В одном договоре две позиции - стол и стенка
плановый срок доставки товара 16.10.2015. При заказе девушка сказала что предварительно до дня поступления товара в магазин со мной связаться. В договоре прописано . , уведомить любым способом . В итоге никто не звонит . Решила сама позвонить по горячей лини , на что получила ответ, что ваш заказ выполнен . Но только на половину.стенка еще не готова , стол можете забрать ...
Получается мы остались без стенки, нам отказывают вернуть деньги. И говорят что неустойку они не будут платить .так как заказ выполнен. Но опять же на половину.
Добрый день, Наталья!
Согласно п. 1 ст. 23 «Закона о защите прав потребителей»,
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В соответствии со ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей»,
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно п. 5 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей»,
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом, Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата суммы предварительно оплаченного товара в связи с нарушением договора купли продажи.
Кроме того, в связи с нарушением договора купли-продажи товара, Вы также можете потребовать выплаты неустойки, в связи с нарушением сроков выполнения услуг по доставке товара.
Здравствуйте, Наталья.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан исполнить обязанность по передаче товара в срок, указанный в договоре, в случае нарушения этого срока начисляется неустойка в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
То, что заказ выполнен наполовину не имеет значения, обязательства продавца перед Вами будут считаться выполненными только в момент доставки Вам товара.
Вы вправе либо установить новый срок доставки товара, при этом потребовать неустойку с продавца в размере, указанном выше, либо потребовать возврата уплаченной Вами суммы.
Требование о возврате денег предъявляйте в письменном виде, оно должно быть удовлетворено продавцом в течении 10 дней. В случае отказа обращайтесь в суд, в суде Вы также вправе потребовать компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение требований в добровольном порядке, а также оплату судебных издержек.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.