Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать сумму пени за невыполненный заказ по договору?
29.07.2015г мы заключили договор с ИП на изготовление мебели под заказ: шкаф-купе, комод, щкаф,стол, полки - единой системой на сумму 68 500 руб. Первонач. взнос внесли в момент подписания договора в сумме 35 000 руб, остальная сумма поделена на несколько месяцев в рассрочку. (4 мес).
В договоре указано, что Продавец должен передать товар надлежащего качества в течение 20 рабочих дней с момента наступления предоплаты, а также: "В случае, если по независящим от Поставщика причинам доставка товара не укладывается в установленный Договором срок, Поставщик имеет право перенести срок доставки на срок 5-15 рабочих дней с обязательным уведомлением Покупателя (устно) не позднее одного дня до установленного срока доставки." (Договор). Периодически мы сами звонили представителям, которые непосредственно несли ответственность по исполнению обязательств по данному договору перед нами, и интересовались сроками, на что конкретная дата не называлась. Тогда мы начали требовать либо установки данной системы в определенный срок, если же они не уложатся, тогда вернуть нам деньги. В связи с этим у нас вопрос: Какую сумму Продавец должен нам вернуть за неисполнение обязательств по договору и по истечении какого срока следует считать обязательства по договору просроченными, тем более никакого уведомления о переносе сроков ни в какой форме не было передано. Какая статья вступает в силу в нашем случае? и как правильно рассчитать сумму причиненного убытка, пени? Спасибо за ответ.
29.07.2015г мы заключили договор с ИП на изготовление мебели под заказ: шкаф-купе, комод, щкаф, стол, полки — единой системой на сумму 68 500 руб. Первонач. взнос внесли в момент подписания договора в сумме 35 000 руб, остальная сумма поделена на несколько месяцев в рассрочку. (4 мес). В договоре указано, что Продавец должен передать товар надлежащего качества в течение 20 рабочих дней с момента наступления предоплаты, а также: «В случае, если по независящим от Поставщика причинам доставка товара не укладывается в установленный Договором срок, Поставщик имеет право перенести срок доставки на срок 5-15 рабочих дней с обязательным уведомлением Покупателя (устно) не позднее одного дня до установленного срока доставки.» (Договор). Периодически мы сами звонили представителям, которые непосредственно несли ответственность по исполнению обязательств по данному договору перед нами, и интересовались сроками, на что конкретная дата не называлась. Тогда мы начали требовать либо установки данной системы в определенный срок, если же они не уложатся, тогда вернуть нам деньги. В связи с этим у нас вопрос: Какую сумму Продавец должен нам вернуть за неисполнение обязательств по договору и по истечении какого срока следует считать обязательства по договору просроченными, тем более никакого уведомления о переносе сроков ни в какой форме не было передано. Какая статья вступает в силу в нашем случае? и как правильно рассчитать сумму причиненного убытка, пени? Спасибо за ответ.
Ирина
Добрый день Ирина!
В договоре прям так и написано:
уведомлением Покупателя (устно
тут в любом случае именно продавец обязан доказать, что он свою обязанность по уведомлению исполнил. Если он не докажет(а он не сможет это доказать) — то тогда эти 5-15 дней не считаются. И вообще не понятно. Что значит 5-15 дней. То есть если он задержал на 3 дня он всё ровно обязан ждать 5 дней что ли?
По поводу расчета неустойки. Получается, что:
срок с 30.07.2015 начинает течь т.е. 26.08 — последний день. С 27.08 уже пошла неустойка и пошла она не на рабочие а на календарные дни!
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Получается 51 день на 8,925.00 рублей.