Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Посредством введения в заблуждение была навязана услуга
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, живу я в г. Москве, в многоквартирном доме района Люблино, в квартире с давненько уже установленными счетчиками холодной и горячей воды. Вчера вечером произошло следующее:
В 18-15 на домашний телефон позвонила женщина и представилась сотрудницей ЕГРЦ нашего района. Сообщила следующее: установленные у нас в квартире счетчики не поверены (истек срок), и с завтрашнего дня наше потребление горячей и холодной воды будет рассчитываться по общедомовому счетчику. Говорила она уверенно. Я ответила, что не так давно к нам приходил специалист из обслуживающей компании с проверкой, на что звонящая энергично и компетентно возразила, что проверка не есть поверка, а по данным ЕИРЦ счетчики не поверены, актов о поверке нет. И предложила сегодня же поменять счетчики по 1800 руб. за каждый, так как поверять их немногим дешевле, да и везти их нужно будет в специализированный центр. В разговоре женщина ссылалась на нормативные документы и номера постановлений правительств РФ и Москвы, была весьма убедительна. Я не держу в памяти даты последней поверки счетчиков, документы на их установку найти быстро не было возможности (у нас дома ремонт), а от жилищного управления привычно ожидать подобных требований. Я поверила и согласилась на визит специалистов. Женщина, представившаяся сотрудницей ЕГРЦ, назвала мне номер заявки, по которой придут специалисты, сказала, что мне сейчас перезвонят из районного ДЭЗ и продиктовала мне номер телефона диспетчера ДЭЗ Люблино (495)5404546, с ее слов - на всякий случай, чтобы я сама смогла созвониться с диспетчером, если звонка не будет. Через несколько минут мне перезвонила другая женщина, представившаяся диспетчером, уточнила, звонили ли мне по поводу счетчиков и на мои сомнения насчет срочности замены КПУ зачитала выдержку из какого-то постановления правительства Москвы от декабря 2014 г., отнеслась ко мне довольно участливо, посетовала на то, что самой пришлось менять срочно счетчики и пр. Сообщила среди прочего, что сотрудники в настоящий момент работают в одной из квартир нашего дома и смогут прийти к нам через двадцать минут, счетчики и бланки договоров с бланками квитанций об оплате у них с собой. И действительно, менее через двадцать минут пришли двое молодых людей, быстро заменили счетчики, оформили документы (договор, акт), приняли от меня 3600 руб. и выдали квитанцию. Вся документация оформлена от юридического лица ООО "Эконом Сервис" (ИНН 7714869470). Надобно сказать, что происходило все довольно быстро, и я только после их ухода несколько пришла в себя и начала с того, что проверила данный мне номер телефона: оказалось, что он принадлежит не ДЭЗ, а ООО "Эконом Сервис". Вернувшийся с работы муж подтвердил, что прежние наши счетчики были в порядке, поверке подлежали в марте 2016 г. счетчик холодной воды, и в апреле 2018 г.- горячей. И из ЕИРЦ никто мне звонить с таким предложением не мог. Вывод - меня обманули, и обманом заставили оплатить ненужную мне услугу. Пусть деньги и не велики, но меня задел сам факт обмана. Каким бы наивным ни было мое поведение, действия людей из ООО "Эконом Сервис", по моему мнению, преступны, а мошенники должны быть наказаны. Вопросы: 1. Могу ли я доказать факт мошенничества со стороны ООО "Эконом Сервис" и вернуть уплаченные деньги? 2. Если да, то что следует мне для этого предпринять?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Ирина.
Здравствуйте, Ирина
1. Здесь как минимум обман потребителя, все организовано и оперативно
2. Напишите заявление в прокуратуру. Будет произведена проверка, по результатам которой будет дана правовая оценка.
3. Что делать, зависит от результатов проверки
3.Статья 14.7. Обман потребителей
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Спасибо за ответ! Я думала, что случай со мной - мошенничество и незаконное использование персональной информации (не помню, как это правильно называется), а не нарушение прав потребителя. Мне на самом деле не столь важно, на основании какой статьи и какого кодекса можно будет привлечь к ответственности нарушителей моего покоя, более я заинтересована в самой возможности реализовать свой гнев праведный :)
С уважением, Ирина.