Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
352 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что нам делать, чтобы вернуть деньги за диван?

Добрый день. В конце апреля мы с мужем купили в мебельном салоне диван и пару кресел. Гарантия 1 год. Но уже через полтора месяца диван сломался: он складной-раскладной и вышел из строя этот механизм. В итоге, его теперь невозможно разложить. Чек у нас сохранился. Вообще-то нас в принципе качество этого дивана не устраивает. Оказался очень хлипким, совсем не такой, как стоял в качестве образца у них там в зале.

Поэтому мы ни хотим ни ремонтировать его по гарантийному талону, ни менять на другой такой же, а просто хотим вернуть обратно уплаченные деньги. Можем ли мы это сейчас сделать? Просто тут у нас проблема еще в том, что обивка дивана светлого цвета и за время пользования она естественно получила некоторые внешние дефекты. Как нам потребовать возврата денег за диван?

21 Июня 2012, 17:01, вопрос №10072 Галина, г. Новосибирск
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Данный вопрос регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей".

    Статьёй 18 данного Закона определено, что в случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертизу в таком случае обязаны провести в течение 10 дней.
    Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).

    За нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).

    ----------------

    Все требования заявляйте обязательно в письменном виде в форме претензии, в которой подробно описывается ситуация, указываются нарушения и излагаются требования.

    Такую претензию необходимо направлять почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, а лучше ещё продублировать и вручить её лично продавцу с отметкой о получении.

    Могу Вам помочь её составить и проконсультировать по дальнейшим действиям.

    И рекомендую Вам не затягивать с обращением к продавцу, а если он откажется возвращать деньги - в суд.

    -----------------

    Если требования продавцом добровольно не будут выполнены, то необходимо будет обращаться в суд с требованием о взыскании уплаченных за некачественный товар денежных средств. Это можно сделать по месту нахождения продавца или по месжу жительства истца. При этом потребители по искам о защите своих прав освобождены от уплаты госпошлины, если сумма иска менее 1 млн. руб.

    Параллельно с исковым рекомендую обратиться в местное управление Роспотребнадзора с жалобой, на основании которой они проведут проверку, а также помогут отстоять позицию в суде.

    21 Июня 2012, 17:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шевченко Ольга Павловна
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Пермь
    Общаться в чате

    Здравствуйте

    Совершенно очевидно, что вам продан товар ненадлежащего качества. В такой ситуации нужно руководствоваться Законом О защите прав потребителя. Этот закон предоставляет право покупателю некачественного товара требовать от продавца:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Поэтому вам нужно направить продавцу письменную претензию, в которой требуйте расторжения договора купли продажи дивана и возврата за него денег. Вероятно, продавец назначит экспертизу качества товара (такое законом предусмотрено).

    В случае, если экспертиза установит заводской брак, то продавец обязательно вернет вам деньги. Претензию подготовьте в 2 экземплярах, на вашем экземпляре он должен поставить отметку о ее принятии. Также возможно направление претензии по почте (лучше с уведомлением о вручении).

    В случае неудовлетворения вашей претензии у вас есть право обратиться в суд. Иск подается по вашему месту жительства, в мировой суд, при этом госпошлину платить не нужно. Также вы можете требовать компенсации за причиненный вам моральный вред, ее размер вы определяете по своему усмотрению (ее окончательный размер определит суд). К иску следует приложить документы:

    • копию иска
    • платежный документ
    • копию претензии

    Удачи Вам.

    21 Июня 2012, 17:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
    Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    -соразмерного уменьшения покупной цены;
    -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

    Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
    За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

    Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
    Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.


    В случае если продавец назначит экспертизу качества товара, Вы должны знать, что экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
    При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

    Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
    1)О расторжении договора купли-продажи;
    2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
    3)О выплате неустойки;
    4)О компенсации морального вреда.

    21 Июня 2012, 18:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А продавец может потребовать, чтобы мы провели экспертизу за свой счет, т.к. считает, что мы сами сломали диван?

    22 Июня 2012, 09:51
  • Юрист - Спирина Римма

    Требовать проведения экспертизы за Ваш счет продавец не вправе.

    Вы можете оплатить стоимость экспертизы и в судебном порядке требовать от продавца возмещение расходов на проведение экспертизы.

    22 Июня 2012, 11:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats