8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срыв сроков по изготовлению и установке кухонной мебели

23.05.15 Заказал в Атлас-люкс (ООО «Фортуна») и 100% оплатил изготовление кухни (364 000 руб.). Кухню привезли в срок в последний допустимый по договору день поставки (после чего я заключил отдельный договор на установку), однако, в момент монтажа (через 3 дня после доставки) был выявлен дефект и часть деталей забрали на доработку, так до конца и не собрав кухню.

На доработку недоделов (рекламацию) по договору полагается еще 45 календарных дней (т.е. до 29.09.15). Они управились за 44. Однако и в этот раз, детали после доделки оказались бракованными. После чего их опять забрали на доработку.

Уже 12.10.2015 г. - а кухня так до конца и не установлена.

Вопрос:

1. Пени за срыв сроков изготовления и установки я могу требовать с даты основных сроков на изготовление по договору или с даты изготовления + 45 дней на рекламацию?

2. С какой суммы я могу требовать пени: стоимость кухни и/или цена установки?

3. В договоре указано пени 0,1% в день, но не более 5%. Но как я понял, по закону положены иные проценты и лимит по сумам - какие?

4. Могу ли я рассчитывать на компенсацию потери сроков гарантийного ремонта на бытовую технику (5 единиц на 200 т.р.), которая была приобретена для установки в данную кухню, но в итоге простаивает без дела, а гарантийный срок истекает (уже 2 мес простоя)?

5. Как определить реальную сумму морального ущерба? Учитывая что я со своей семьей живу без кухни (не могу готовить есть и т.д.) - уже более 2х месяцев.

6. Когда приезжали установщики на 2ую попытку установки я брал отпускной день на работе (оплачиваемый) - т.е. впустую - могу ли я требовать компенсацию этого рабочего дня?

Показать полностью
, АЛЕКСАНДР, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
1. Пени за срыв сроков изготовления и установки я могу требовать с даты основных сроков на изготовление по договору или с даты изготовления + 45 дней на рекламацию?
АЛЕКСАНДР

Добрый день Александр!

По поводу установки- нужно смотреть договор, как и что там написано.

По поводу неустойки- тут вообще по сути требовать неустойку нельзя если Вы приняли товар после устранения недостатков. Получается как. Вы обнаружили недостаток- обратились- у них есть 45 дней. Они вернули Вам товар с исправленными недостатками и если Вы его приняли- то соответственно подписали документ, что недостатки устранены иначе Вы товар просто не принимаете!

2. С какой суммы я могу требовать пени: стоимость кухни и/или цена установки?
АЛЕКСАНДР

Тут тесно связанно с ответом на первый вопрос. Тем более по поводу установки- нужно смотреть, как там указанно. Скорее всего там есть оговорка о том, что срок на установку идет с момента когда товар надлежавшего качества.

3. В договоре указано пени 0,1% в день, но не более 5%. Но как я понял, по закону положены иные проценты и лимит по сумам — какие?
АЛЕКСАНДР

да эти положения противоречат закону. Ограничений нет по товару(а по услуге есть- не более стоимости услуги, по товару таких ограничений нет!).

Если по нарушению срока ремонта- то 1 % от цены товара за каждый день просрочки

Если по нарушению срока установки — по 3 % в день от цены услуги но не более цены услуги

4. Могу ли я рассчитывать на компенсацию потери сроков гарантийного ремонта на бытовую технику (5 единиц на 200 т.р.), которая была приобретена для установки в данную кухню, но в итоге простаивает без дела, а гарантийный срок истекает (уже 2 мес простоя)?
АЛЕКСАНДР

нет не можете.

5. Как определить реальную сумму морального ущерба? Учитывая что я со своей семьей живу без кухни (не могу готовить есть и т.д.) — уже более 2х месяцев.
АЛЕКСАНДР
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Тут всегда все было условно. Можно заявить и миллион.

6. Когда приезжали установщики на 2ую попытку установки я брал отпускной день на работе (оплачиваемый) — т.е. впустую — могу ли я требовать компенсацию этого рабочего дня?
АЛЕКСАНДР

по сути можно, но будет необходимо это все доказать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
Подписал контракт 06.12.2023 на 2 года, должность водителя, служу в г.Ишим, смогу ли я уволиться по окончанию срока контракта и как поступить в данной ситуации если не смогу уволиться?
, вопрос №4097752, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Куда мне обращаться и что делать
Здравствуйте, 3. 02.2024 года была заказана мебель в квартиру (у мебельщиков), по срокам все уже вышло , договор был составлен на 32 рабочих дня выполнения заказа это кухня и 28 марта (дата окончания работы )должны были стоять 2 шкафа по договору . В итоге на сегоднешний день мебель половину привезли но не доделаная , кормят завтраками и много косяков со стороны мебельнищиков то не такие размеры ,(приезжали много раз замерять ) то фасады не покрашены (обещали их каждую неделю покрасить и установить ), пока им сам не позвонишь и не спросишь где все время идет говорят на этой неделе сделаем как 3 недели назад , я в данный момен снимаю квартиру , планировала вьехать как месяц назад в свою ,но из за того что мебели нет, не могу . Куда мне обращаться и что делать
, вопрос №4096074, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2017