Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как осуществить возврат денежных средств от продавца в интернете?
Доброго времени суток. Произошла со мной следующая ситуация, на социальной сети ОДНОКЛАССНИКИ заказала у одной девушки (которая занимается заказом и продажей одежды, обуви и аксессуаров ) часы мужские за 1950 рублей, она долго меня кормила завтраками и обещала, что со дня на день придёт заказ, который я соответственно уже оплатила ей на карточку сбербанка. (Переписка имеется ) Спустя неделю модет немного больше заказ все таки пришёл, но с браком, она в свою очередь спросила, либо я выбираю другие часы, либо она возвращает деньги на карточку мою. Посовещавшись с мужем, все таки решили, что пусть возвращает деньги. Отправила номер карты, попросила перевести деньги. Итог:не отвечает на сообщения, звонки и соответственно деньги не перевела. Я понимаю, что сумма может и смешная, но лучше я за эти деньги детям своим что-то куплю, нежели подарю ей. И ориентировочно знаю, где живет. Что мне делать, может пойти в полицию?
Уважаемая Виктория!
Несколько вопросов… Правильно понимаю что с девушкой у которой Вы приобрели товар отношения не были оформлены вообще никаким образом? Нет договора купли-продажи, нет чека который свидетельствовал бы о покупке, письменно нигде не оговорены сроки поставки купленного товара?
В соответствии с Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вроде всё хорошо но проблема в том что по указанному закону продавцом является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, но никак не «девушка которая занимается заказами». Есть у неё хотя бы статус индивидуального предпринимателя? Если нет — то её текущая деятельность это результат недоработки налоговой инспекции.
По поводу полиции: это конечно Ваше право, однако для привлечения гражданки к ответственности за злоупотребление Вашим доверием (мошенничество) необходимо доказать что у неё был умысел с самого начала не отдавать Вам товар либо деньги в общем нажиться на Вас. Здесь Вы сами говорите что товар бракованный но прислали… Насколько качество того что прислали соответствует качеству того за что платили органы полиции могут посоветовать решать в гражданском суде… В любом случае по Вашему заявлению полиция обязана отработать материал в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела и опросить девушку-продавца, пояснения которой могут впоследствии использоваться Вами в суде.
Желаю удачи!