Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Оф. дилер моего авто кормит завтраками

Какие мои права нарушает оф. дилер моего авто. Попал в дтп, по бумагам сказали 6 июня они починят авто. Уже 10, звонил им, говорят что будет готова ориентировочно 20 июня... Кто прав? Что делать?

13 Июня 2013, 18:09, вопрос №100212 Владислав, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 723 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Сигал Лев Исаакович

    Здравствуйте, уважаемый Владислав!

    Правильно ли я перевожу на юридический язык, что с Вами заключён договор на проведение работ (оказание услуг), согласно которому исполнитель взял на себя обязательство выполнить Ваш заказ к 6 июня? В таком случае слова представителя автосервиса о том, что к указанному числу они не справляются и просят Вас согласиться с продлением срока до 20 июня следует воспринять именно как предложение, с которым Вы вправе согласиться, но вправе и отвергнуть.

    Давайте теперь разберёмся, какие у Вас в этой ситуации права.

    ЗоЗПП

    Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)


     

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) —
    сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и
    (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во
    время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не
    будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную
    цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя
    возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);


    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания
    услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
    соответствующих требований потребителя.
    2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания
    услуги) указываются в договоре о выполнении работы
    (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

    3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю
    при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги),
    а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной
    услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

    4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании
    услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
    произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также
    платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая,
    если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1
    настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за
    каждый день
    (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку
    (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы
    (оказания
    услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о
    выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа
    .
    Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и
    исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки
    (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания
    услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в
    часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги),
    ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок
    определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы
    (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований,
    предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену
    отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену
    заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не
    определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы
    (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей
    цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование
    потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день
    добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
    судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено
    не было.


    6. Требования потребителя, установленные пунктом 1
    настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет,
    что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло
    вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя
    .

    То есть у Вас есть право не согласиться с их предложением о назначении нового срока (юридически это Вы им назначаете новый срок, исходя из их предложения, а не они Вам) и, естественно, забрать свой автомобиль. Далее Вы вправе распорядиться ТС по своему усмотрению. Например, продать его или подарить. Либо перегнать в другой автосервис.

    Но это теория. На практике наиболее разумным для Вас, как мне кажется, было бы согласиться с предложенным новым сроком, но потребовать, чтобы Вам заплатили неустойку в размере 3 % стоимости работ (а если у них отдельно не обозначена стоимость работ, то от цены заказа) за каждый день просрочки. Правда, это Вас не слишком обогатит, поскольку условный счётчик автоматически отключается в тот момент, когда неустойка сравняется со стоимостью работ.

    Они вправе отказать Вам в выплате неустойки (фактически в уменьшении цены), только если смогут доказать, что причиной просрочки стали стихийное бедствие или вооружённый конфликт либо Ваша вина (например, Вы не забрали у них во время починенный автомобиль). За не поставленные им вовремя запчасти они, естественно, отвечают — это основа предпринимательского права. Если же просрочка произошла по их вине, то Вы вправе дополнительно потребовать денежного возмещения морального вреда, сумму определите сами.

    Надеюсь, что вы достигнете полного взаимопонимания, и вам не придётся обращаться в суд, что в итоге дилеру обойдётся дороже (50 % штраф + судебные издержки).

    13 Июня 2013, 19:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ерхов Вадим

    Вы вправе вообще вернуть авто так как скорей всего чините его по КАСКО

    Моральный материальный вред пени по ст 28 п5 закона и убытки с них

    Юрист которого вы наймете оплачивается ими

    Качество их работ можно проверить экспертизой.  Готов помочь с проведением

    14 Июня 2013, 22:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats