Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в обмене и экспертизе газового насоса продавцом?
Здравствуйте! Такая ситуация: купили в магазине газовый насос, установили его. Через три дня он сгорел, да и работал как-то странно, постоянно гудел. Устанавливал газосварщик. Решили вернуть в магазин на экспертизу или на обмен. Но они сказали, что при установке нарушили резьбу или что-то в этом роде. Отказались брать на экспертизу и возвращать деньги. Правомерно ли это?Заранее спасибо.
Валентин, здравствуйте.
Нет, неправомерно, поскольку часть 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» позволяет Вам по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Напишите претензию в произвольной форме с одним из требований. Если откажут, то обращайтесь с аналогичным по содержанию исковым заявлением в суд.
Сергей Игоревич.
Валентин, здравствуйте!
Вам необходимо написать претензия на имя Генерального директора магазина с требованием об обмене Товара/возврате денежных средств, ссылаясь при этом на ст.18 Закона о защите прав потребителей. Претензия необходимо составить в двух экземплярах:
вариант 1 — направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.
вариант 2 — привезти в магазин и попросить принять второй экземпляр претензии, а Вам поставить на Вашем экземпляре ФИО, должность, число, подпись.
И ждать 10 рабочих дней. Если ничего не измениться — подавать в суд.
Можно сделать экспертизу самостоятельно при помощи спец. организаций.
При решении суда в Вашу пользу можно будет взыскать стоимость экспертизы с магазина+ моральный вред+ штраф за неудовлетворение прав потребителя в Вашу пользу!
С уважением, Прохорова А.!
Уважаемый Валентин! Отказ был письменный или устный? Обращались ли вы письменно? Если письменно, и у вас если Ваше заявление с отметкой о принятии, то Вы вправе обратиться в суд. Если все было устно, и у Вас не сохранились документы то пишите претензию письменно с просьбой провести экспертизу в 2-х экземплярах, и что бы на втором экземпляре была отметка о принятии. Если у Вас откажутся принимать то отправить на юридический адрес продавца данную претензию ценным письмом с описью вложения. Исходя из практики, отказ либо игнорирование Вашей претензии через 10 дней дает Вам право обратиться в суд с соответсвующими требованиями. Помимо суммы убытков Вы также вправе требовать неустойку, моральный вред, штраф 50% в вашу пользу от присужденной суммы и судебные расходы.