8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Вопрос о пенсионном обеспечении

Добрый вечер. Меня зовут Александр. Я белорус, в настоящее время живу в Минске, работаю в центральном аппарате МВД, подполковник милиции, 20 лет выслуги. В настоящее время собираюсь уволиться из ОВД, так как предстоит заключить брак с гражданкой РФ и переехать жить в Москву. Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ? Спасибо

, Александр, д. Минск
Сергей Князькин
Сергей Князькин
Юрист, г. Москва

Александр, здравствуйте.

Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ?
Александр

Можете по приобретении гражданства РФ, поскольку Ваша выслуга лет в ОВД РБ засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам ОВД:

Соглашение стран СНГ от 24.12.1993
«О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых Государств»
В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.
0
0
0
0
Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство
Александр

Можете, поскольку Федеральный закон о страховых пенсиях это позволяет:

3.Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Могу ли я претендовать на получение пенсии в РФ при условии получения вида на жительство или изменения гражданства на РБ на РФ?
Александр

Добрый вечер.

Да можете

Исходим из содержания Договора между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения»

Лица, определенные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 3 настоящего Договора.
1. Настоящий Договор регулирует государственное социальное обеспечение, обязательное (государственное) социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон и являющихся их гражданами, а также членов семей этих лиц, подпадавших или подпадающих под действие законодательства Договаривающихся Сторон.
1. Настоящий Договор распространяется на отношения, регулируемые законодательством Договаривающихся Сторон о государственном социальном обеспечении, обязательном (государственном) социальном страховании и обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том что относится к:
3) трудовым пенсиям по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) и социальным пенсиям;

Более того, «Временным порядком реализации отдельных статей Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006» (утв. Правлением ПФ РФ N 2и, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь N 06-01/3394п 27.07.2007) предусмотрено, что

Договор регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Российской Федерации или Республики Беларусь и являющихся гражданами этих государств.
Назначение трудовых пенсий по возрасту (по старости), инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в Республике Беларусь) осуществляется на основании заявления гражданина, представленного в компетентный орган (организацию), на который возложено осуществление назначения и выплаты пенсий, той Стороны, на территории которой он проживает.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для назначения пенсии в соответствии с законодательством Стороны, назначающей пенсию.
Заявления о назначении или пересмотре пенсии по нормам Договора, поданные согласно законодательству одной Стороны в компетентный орган (организацию) этой Стороны, считаются одновременно поданными в компетентный орган (организацию) другой Стороны. Датой подачи заявления является дата его регистрации в компетентном органе (организации) страны проживания.
Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой службы (почтовой связи) Стороны по месту отправления данного заявления.
Пенсия назначается со сроков, предусмотренных законодательством Сторон.
Компетентные органы (организации) Сторон в ходе сотрудничества по вопросам назначения и выплаты пенсий обмениваются соответствующими формулярами (прилагаются).
0
0
0
0
Можете, поскольку Федеральный закон о страховых пенсиях это позволяет:
Князькин Сергей Игоревич

Аналогичная норма имеется и в более раннем законодательном акте

Статья 3 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

Но насколько я правильно понимаю речь идет о пенсии рассчитанной в соответствии с российским законодательством. Вопрос лишь в том насколько она существенно отличается от пенсии за выслугу лет, рассчитанной в РБ.

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Прочитайте решение суда по аналогичному вопросу.

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. N 33-2917
установила:
Б.К.К. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, назначении пенсии с 7 сентября 2011 года, указав, что является гражданином Республики Беларусь, где проживал до 07 сентября 2011 года, после чего получил вид на жительство в РФ и с этого времени проживает на территории РФ по месту регистрации. В июле 2012 года в ОПО ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области поступили документы из МВД Республики Беларусь для назначения пенсии истцу в РФ. 30 июля 2012 года в назначении пенсии истцу ОПО ЦФО ГУ МВД России по Воронежской области было отказано ввиду неназначения пенсии по месту службы. Истец с отказом в назначении ему пенсии не согласен, с чем и обратился в суд, просил обязать отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Воронежской области, назначить истцу пенсию за выслугу лет с учетом положений статьи 53 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (далее Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1), с 07 сентября 2011 года (л.д. 5 — 10, 40).
Решением Центрального районного суда города Воронежа от 28 февраля 2013 года исковые требования истца удовлетворены в полном объеме (л.д. 59 — 66).
В апелляционной жалобе ответчик просит отменить постановленное решение суда как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (л.д. 69 — 70).
В судебное заседание явились: представитель истца Б.К.К. — Д.А.Н., представитель ГУ МВД РФ по Воронежской области — С.Д.А.
Истец Б.К.К., представитель истца Б.К.К. — Ф.О.Н. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, в том числе путем публикации сведений на официальном сайте Воронежского областного суда, о причинах неявки не сообщили, каких-либо доказательств наличия уважительных причин неявки в судебное заседание не представили.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, стороны, на момент рассмотрения дела, судебной коллегии не представили. В связи с чем, на основании статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя ответчика ГУ МВД РФ по Воронежской области С.Д.А., представителя истца Д.А.Н., проверив материалы гражданского дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из военного билета, выданного в Республике Беларусь, серия <...>, видно, что истец с 01.08.1987 года по 19.03.1992 года проходил военную службу в Вооруженных силах, а именно с 01.08.1987 года по 28.06.1991 года в должности курсанта — обучение в высшем военно-политическом училище инженерных войск и связи; с 29.06.1991 года по 19.03.1992 года в должности заместителя командира роты. С 29.05.1995 года по 06.12.2010 года истец находился на службе в органах внутренних дел Республики Беларусь на должностях среднего и старшего начальствующего состава — 15 лет 6 месяцев 7 дней (л.д. 12, 23 — 32), уволен со службы приказом УВД Брестского облисполкома от 29.11.2010 года N 106 л/с (л.д. 12, 13). Исключен из списков личного состава приказом ОВД Барановичского райисполкома от 06.12.2010 года N 40 л/с. Выслуга лет по состоянию на 06.12.2010 года в календарном исчислении составляет 20 лет 01 месяц 24 дня, в льготном исчислении выслуги не имеет (л.д. 12, 13, 14, 14а).
Согласно справке от 12.09.2012 года N 4/716 Управления внутренних дел Брестского облисполкома МВД Республики Беларусь истцу пенсия в республике Беларусь не назначалась и на пенсионном учете он не состоит (л.д. 15, 16).
07 сентября 2011 года истцом был получен вид на жительство иностранного гражданина в РФ (л.д. 18 — 22).
30.07.2012 года в письменном сообщении МВД РФ ГУ МВД России по Воронежской области за N 8/754 истцу было сообщено, что в их адрес поступили документы из МВД Республики Беларусь для назначения истцу пенсии, но в назначении пенсии ответчиком истцу было отказано, поскольку пенсия истцу не была назначена в Республике Беларусь (л.д. 11).
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно распределил бремя представления доказательств, с достаточной полнотой проанализировал представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую оценку применительно к правилам ст. 67 ГПК РФ и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска.
При этом материальный закон, а именно Соглашение стран СНГ от 24 декабря 1993 года «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств — участников Содружества Независимых государств» ратифицированное Российской Федерацией на основании ФЗ от 31.05.1999 года N 103-ФЗ; Соглашение «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, а также статья 3 ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», судом применен верно, процессуальных нарушений не допущено.
Согласно статье 4 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года и от 24 декабря 1993 года подписаны и ратифицированы Российской Федерацией и Республикой Беларусь, следовательно, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований у ответчика в отказе назначения пенсии истцу, проживающему и зарегистрированному на территории РФ верен, истец имеет право на назначение и выплату ему пенсии ответчиком на территории РФ, согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны приведенным в суде первой инстанции, судом проверялись, всем им дана надлежащая правовая оценка, что не может повлечь отмену постановленного решения суда.
Проверяя законность и обоснованность принятого судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Воронежа от 28.02.2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ГУ МВД России по Воронежской области — без удовлетворения.

Я полагаю, что комментарии излишни.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Кто может ответить на несколько вопросов и дать обоснование решить вопрос?
Здравствуйте! Кто может ответить на несколько вопросов и дать обоснование решить вопрос? Если сможете напишите в личные сообщения
, вопрос №4092371, Matt Damon, г. Москва
Трудовое право
Где находится отделение пенсионного фонда МО в г
Где находится отделение пенсионного фонда МО в г. Реутов Московской области и часы работы.
, вопрос №4091785, Владимир, г. Ногинск
Социальное обеспечение
Могу ли я получить пенсионные накопления досрочно?
Добрый день. Трудовой стаж 16 лет, работал в ПАО Россетти, состою в негосударственном пенсионном фонде Газфонд. Мне 40 лет и мне дали 1 группу инвалиднлсти, уволился. Могу ли я получить пенсионные накопления досрочно ? И как?
, вопрос №4091761, Сергей, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу я пользоваться льготами или ждать предельного пенсионного возраста?
Здравствуйте! Такой вопрос у меня, получила звание Ветеран труда на пенсии мне 43 года! Могу я пользоваться льготами или ждать предельного пенсионного возраста??
, вопрос №4089104, Екатерина, г. Тюмень
Социальное обеспечение
В военкомате, при оформлении пенсионного удостоверения отказали в медицинском обеспечении и печать не поставили, мотивируя это тем, что нужно выслуги 25 лет в календарном исчислении
Добрый день! Капитан запаса, выслуга в календарном исчислении 21 год, в льготном 28 лет. В военкомате, при оформлении пенсионного удостоверения отказали в медицинском обеспечении и печать не поставили, мотивируя это тем, что нужно выслуги 25 лет в календарном исчислении. На сколько это правомерно и как я могу это обжаловать, в случае неправомерности этих действий?
, вопрос №4088857, Алексей, г. Комсомольск-на-Амуре
Дата обновления страницы 22.12.2015