Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск
  • 11 ЯНВ 2016
    комментарии: 96

    Каков юридический срок действия пионерской клятвы?

    Добрый день. Меня интересуют юридические аспекты срока действия пионерской клятвы. Каков этот срок? Дело в том, что я вступил в ряды пионерской организации в Разливе в начале 90-х годов. Я давал клятву. Клятва вещь серьезная. В комсомол я не вступал, на тот момент комсомола не было в школах.

    Более того, меня интересует юридический и фактический смысл клятвы, которую я давал. Клятва была приблизительно такая:

    Торжественная клятва пионера Советского Союза

    " Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

    Законы пионеров Советского Союза:

    • Пионер предан Родине, партии, коммунизму

    • Пионер готовится стать комсомольцем

    • Пионер ровняется на героев борьбы и труда

    • Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества

    • Пионер лучший в учебе, труде и спорте

    • Пионер — честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду

    • Пионер — товарищ и вожатый октябрят

    • Пионер — друг пионерам и детям трудящихся всех стран".

    ( Ссылка)

    Получается, что перед лицом своих товарищей мы много в чем поклялись. Поймите меня правильно, клятва — это не пустые слова и обещания. В некотором смысле — клятва программа действий на всю дальнейшую жизнь.

    Общество уже в некотором смысле поменялось. Однако клятву ведь никто официально не отменял. Как быть в таком случае?

    Меня интересует именно практический смысл данной ситуации. Как, например, вступать теперь в какие-либо политические организации, если я давал определенную клятву? Получается, что если я вступлю в какую-либо другую организацию, то я тем самым могу нарушить свою собственную клятву.

    Непонятно как быть теперь с клятвой, которая была дана торжественно и перед лицом товарищей. Вам не думается, что здесь есть определенная юридическая «нестыковка»?

    Вы можете привести документ или нормативно-правовой акт согласно которому будет официально подтверждено, что пионерская клятва перестает действовать с момента официального распада пионерской организации?

    Согласно «Новому словарю русского языка»:

    «Клятва — торжественное обещание, уверение, подкрепляемое иногда упоминанием чего-л. священного, дорогого для того, кто обещает, уверяет».

    Недавно я нашел в сети Интернет следующие важные формулировки:

    «Клятва — это обещание, которое собираются выполнить даже ценой своей жизни.

    Пионерская клятва — это обещание, которое даёт пионер, и которое он собирается выполнить даже ценой своей жизни» ( Ссылка).

    «Перед лицом» — потому что пионер для дачи Клятвы выходит из строя и становится лицом к своим товарищам: лицом к лицу, перед лицом.

    Товарищ — это слово из русского языка. Люди называют товарищем того человека, с которым они в силу каких-либо обстоятельств занимаются общим делом. Обстоятельства, в силу которых люди становятся товарищами, и дела, которыми они совместно занимаются, бывают самыми разными: товарищи по работе, товарищи по партии, товарищи по несчастью, боевые товарищи…

    Пионеры — товарищи по пионерской организации, они занимаются воспитанием себя и своих товарищей. Их цель — научить пионеров дружить и помочь им воспитать в себе силу духа, силу воли, мужество, выносливость и другие волевые качества для того, чтобы они смогли стать чьими-нибудь настоящими друзьями и верными товарищами.

    Торжественно — потому что человек вступает в пионеры и даёт пионерскую Клятву один раз в своей жизни, и это для него праздник, торжество.

    Клянусь — значит даю обещание, которое собираюсь выполнить даже ценой своей жизни.

    Перед лицом своих товарищей торжественно клянусь — означает, что пионер, торжественно давая Клятву, призывает в свидетели своих товарищей для того, чтобы в минуту слабости ему было стыдно не только перед самим собой, но и перед своими товарищами" ( Ссылка).

    В данной связи нужны некоторые пояснения. Российское общество основательно поменялось. Произошли определенные демократические преобразования. Однако ведь клятва пионеров, которую собираются выполнить даже ценой своей жизни, осталась. Как быть в таком случае? Каков алгоритм действий в таком случае должен быть? Какие есть варианты?

    ***

    Добавлю такое уточнение. Вопрос непраздный. В нашей стране миллионы граждан, которые оказались в подобной ситуации. Той самой пионерской и комсомольской организации уже нет, однако клятву многие граждане давали. Получается, что многие люди по разным причинам нарушают ту клятву, которую они дали. По моим предположениям, процесс прекращения действия пионерской клятвы нигде не прописан и не закреплен. При этом никто не берет в расчет, что у людей складывается на душе в такой ситуации. Ведь необходимо двигаться вперед по карьерной лестнице, выполнять другие социальные роли. Однако у многих этого не получается. Многие застряли в статусе пионера или комсомольца, поскольку прекрасно помнят свою клятву и свои обещания. В итоге — изломанные и исковерканные судьбы людей. Как грамотно юридически приостановить действие пионерской клятвы, отменить ее или перейти в новый юридический статус? Я не говорю о том, что пионерская клятва плоха, она наоборот замечательна, однако ситуация в стране уже давно поменялась.

    Характерно, что на некоторых пионерских сайтах сказано, что такая клятва дается один раз в жизни.

    Констатирую, что данный вопрос также опубликован здесь. Буду признателен за ваши искренние ответы, версии и предложения. Итак, каков юридический срок действия пионерской клятвы, с вашей точки зрения?

Комментарии (96)

  • Возможно я ошибаюсь, но предположу следующее. Теперь приблизительно понятно, почему такой большой процент россиян не ходит на выборы. Получается, что люди заблаговременно дали определенную пионерскую клятву. И они не хотят ее нарушать. Вполне логичная и обоснованная позиция.

     
  •  
    • Здравствуйте Олег!

      Здравствуйте Александр!

      Попробую рассуждать логически. Есть такие варианты ответа на вопрос: «Каков юридический срок действия пионерской клятвы?».

      1. Клятва действует как минимум в течении всей жизни человека.

      2. Клятва действует на тот промежуток времени, пока давший клятву является пионером (до вступления в комсомол). Поскольку комсомольская организация в прежнем виде не действует, то у меня данный период затянулся на неопределенный срок.

      3. Клятва действует на тот период времени пока действовала пионерская организация. Этот вариант маловероятен, но вполне возможен.

      4. Иные сроки действия клятвы: 5, 10, 15, 25, 35 лет и т. д.

      Какой вариант с юридической точки зрения более обоснован и является правильным вариантом? Ведь, если правильным является первый вариант, то мне надо многое пересмотреть в своей жизни. Такая же ситуация, наверное у многих граждан России.

       
  • Артем, вы меня просто убиваете и веселите в 2016 год. Браво!

     
    • Здравствуйте Александр! Может быть кому-то данная запись в блоге покажется веселой, но мне не до смеха. Недавно я проанализировал свою деятельность за несколько лет и нашел в ней чисто пионерские нотки. Например, однажды я предлагал организовывать пробеги. Совсем недавно я призывал делить мусор на разные контейнеры, как в Европе. Еще некоторое время назад я занимался на добровольных началах созданием литературно-художественных альманахов. Кроме того, я активно использую Open Source технологии в своей повседневной деятельности. По сути в этом присутствует определенная «пионерская направленность», определенный «пионерский дух».

      Поэтому хотелось бы выяснить, как с этим грамотно поступить? И как с этими пионерскими веяниями грамотно работать, когда повсюду капитализм в самом разгаре?

       
  • КВН отдыхает, Артем Вам на эстраду надо, Задорнов будет нервно курить в углу!!!

     
  • Здравствуйте уважаемые дамы и господа!

    Возможно я ошибаюсь, но подчеркну следующее. Еще более интересная ситуация возникает, когда мы сопоставляем два текста.

    1. Текст № 1. Военная присяга, которую дают все призывники.

    2. Текст № 2. Пионерская клятва.

    Если сравнить эти два документа, то возможно найти существенные отличия. Когда в сознании молодежи происходит микс этих двух документов, то возможны самые разнообразные варианты поведения. Кто-то сможет переварить такой «микс», а кто-то нет. Кто-нибудь анализировал к каким последствиям может привести «микс» военной присяги и пионерской клятвы?

    В военной присяге речь идет о Конституции РФ. В пионерской присяге — о трудах Владимира Ильича Ленина. Кто-нибудь вообще прогнозировал что может случиться с людьми, если начать совмещать и то и другое? Кроме того, речь идет не о простом совмещении, а о клятвах, о торжественных обещаниях.

     
  •  
    • Уважаемый Олег!

      Понимаю вашу иронию, однако представьте себе как может совместиться пионерская клятва и военная присяга в судьбе конкретного человека.

      Я понимаю, что ко всему не следует относится буквально. Однако, если синтезировать следующие два документа, то могут быть самые разнообразные выводы.

      Текст военной присяги.

      Текст пионерской клятвы.

      Тут либо одно, либо другое. Либо человек следует демократической конституции, а заветы Владимира Ильича Ленина отодвигает в сторону. Либо человек следует строго пионерской клятве.

      Попытки совместить и то, и другое могут, наверное, привести к самым непредсказуемым последствиям.

      Тут явно какая-то недоработка для судеб целого поколения. Ведь люди не просто так заучивают наизусть тексты клятв. Они размышляют над текстами, пытаются их анализировать, пытаются их применить..


       
  • Опять галоперидол не завезли))) или это последствия нг?)

     
  • сесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."

    Говоря формально — организация давно распалась- нет уже и никакой клятвы)) Соответственно и законов пионерии быть не может уже.

     

  • С 4.15 до 4.35. Подумайте

     
  • Здравствуйте, Артём!

    С удовольствием почитываю Ваши умозаключения и умовопрошания… Отношусь со здоровой долей юмора к Вашему творчеству. А потому охотно откликнусь на Ваши чаяния относительно срока действия пионерской клятвы...

    Обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что одним из главных законов советского пионера является подготовка к становлению комсомольцем. Следовательно, эта клятва носит срочный характер, момент окончания действия клятвы обусловлен фактом становления комсомольцем.

    Но поскольку в настоящее время институт этого союза упразднён, то назвать правопреемника цели исполнения статьи закона пионера сложно. Компартия вряд ли примет на себя такую ответственность, хотя если Вы выйдете с инициативой создания аналога и правопреемства комсомолу, то товарищ Зюганов рассмотрит Вашу инициативу и вполне возможно она будет отражена в одном из очередных законопроектов… А почему бы и нет...

    А пока не наступило условие окончания срока данной Вами на заре юности… нет, наверно, всё-таки в детстве пионерской клятвы, то быть Вам, Артём, вечным пионЭром и строго соблюдать все законы пионеров.

    А потому — равняйтесь, дружите, чтите, готовьтесь — в общем, все глаголы повелительного наклонения Вам в помощь...

     
  • Темкинские деревни продолжают расти как снежный ком)

     
  • Артем, рассуждать, в отличие от вас, логически не буду, так как не умею. Но точно знаю одно: срок пионерской клятвы длится до тех пор, пока, как говорили во времена актуальности пионерской клятвы, пионерская зорька в одном месте играет. В общем, все строго индивидуально.

     
    • Колковская Лада 15.01.2016 09:07
      favorite-btn

      а разве, когда в 14 лет нас приняли в комсомол, пионЭрская клятва для нас не утратила актуальность ?

       
      • В комсомол вступали не все. Я, например, всеми силами старалась отвертеться. И вступить меня уже просто вынудили в солидном возрасте, в двадцать с лишним лет. Просто потому что на той должности нельзя было быть беспартийной. Но вряд ли к тому времени я руководствовалась лозунгом «пионер октябрятам пример».

         
  • А вообще, Артем, вы не одиноки во Вселенной. У нас в Калининграде, например, для пластика отдельные контейнеры стоят. И, что самое странное (не Европа все же), народ туда только пластик бросает. Не вы организовали, случаем?

    Велопробеги у нас каждый год между соседними городами устраиваются и даже не по одному. Каждый, у кого есть желание и велосипед, может принять участие.

    А вот что такое Open Source технологии, врать не буду, не знаю. Как не знаю и то, насколько это с идеями пионерства связано. Разве что по прямому значению слова «пионер». Но это, опять же, не сильно с пионерской клятвой связано. Ох, запутали вы меня совсем!



     
    • Здравствуйте Татьяна!

      В жизни каждого человека не так уж много торжественных моментов. Такие торжественные моменты как клятвы и присяги люди прекрасно помнят. Интересно, что пионерская клятва — целая церемония.

      И смысл этой церемонии лучше понимать, наверное, со всех точек зрения.

      По моим предположениям, пионерская клятва и военная присяга в некотором смысле является «договором». Это «договор», который человек заключает с людьми.

      ***

      Если один договор противоречит другому договору в судьбе конкретного человека, то возникает правовая коллизия.

      В некотором философском смысле пионерская клятва и военная присяга не противоречат друг другу, а даже дополняют. Однако нужны специальные инструкции и специально обученные люди, которые могут грамотно объяснить как совместить пионерскую клятву и военную присягу. В Швеции, например, сумели совместить идеи социализма и демократии. Они придумали как комбинировать и то, и другое. Однако Россия — не Швеция. Здесь такая правовая коллизия может дорого обойтись каждому гражданину.

       
  • Коли дали клятву надо её выполнять, действуйте до конца

     
  • Артем, скучный будет ваш топ, давайте лучше другой выложите ваш перл.

     
  • Артем, клятва — это обязательство. Пионерскую клятву Вы давали пионерской организации, которая ликвидирована, правопреемника нет.

    Применяем ГК РФ:

    Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица

    Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

    И — о чудо! Вы свободны от клятвы в связи с ликвидацией кредитора. И теперь вольны жить по всем правилам капитализма со звериным лицом. Мои поздравления!

     
    • Здравствуйте Александр!

      Спасибо за ваши разъяснения.

      ***

      Дело в том, что пионерская клятва дается не только перед лицом организации, но и перед лицом своих товарищей. Когда в свидетели призваны товарищи, то тут несколько другая ситуация. Я проследил судьбу некоторых своих одноклассников. Судьба у них самая разнообразная. Видимо, в какой-то степени пионерская клятва сыграла свою роль.

      ***

      Более того, я точно не помню какой конкретно пионерской организации я давал клятву. Я привел приблизительный текст клятвы. Дело в том, что в 91 году образовалась новая пионерская организация, новое юридическое лицо, оно даже зарегистрировано в Министерстве юстиции. Вполне возможно, что текст той пионерской клятвы был несколько видоизменен. Там уже нет упоминаний о Владимире Ильиче Ленине.

      Словом, мне надо уточнить информацию. Если речь шла о новой организации, то вполне вероятно, что у меня сохранились с ней определенные правоотношения.

      Уважаемые дамы и господа!

      Искренне признателен вам всем за ваши комментарии.

       
      • Вот эта норма точно Вам поможет в Вашей беде, если Вы докажете СПО-ФДО невозможность исполнения клятвы.

        ГК РФ

        Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

        1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

        (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

         
    • здравствуйте Александр!

      Дело в том, что есть еще такая организация, которая называется «Союз пионерских организаций — Федерации детских организаций» (СПО-ФДО). СПО-ФДО. Меж­ду­народ­ный со­юз детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений СПО-ФДО основан 1 октября 1990 года делегатами X Всесоюзного пионерского слёта в Международном лагере «Артек».

      Вот их официальный сайт:

      Ссылка.

      Не исключаю вероятность того, что наша школа могла действовать по соглашению с данным юридическим лицом. И мероприятия в Разливе могли происходить по соглашению с «Союзом пионерских организаций — Федерации детских организаций» (СПО-ФДО).

      Информацию, конечно, лучше проверить. Однако как быть в таком случае и какую норму Гражданского кодекса применить?

       
      • Артем, у Вас три варианта:

        1) исполнять обязательство — продолжать жить по заветам Ленина;

        2) ходатайствовать перед СПО-ФДО о прощении долга в порядке ст. 415 ГК РФ (могут освободить от клятвы);

        3) расторгнуть договор-клятву в судебном порядке в связи с в связи с существенным изменением обстоятельств (распадом СССР) (ст. 451 ГК РФ).

         
    • Здравствуйте Александр!

      Здесь могу вам возразить следующее. На официальном сайте СПО ФДО сказано следующее: «СПО-ФДО яв­ля­ет­ся пра­воп­ре­ем­ни­ком Все­со­юз­ной пи­онерс­кой ор­га­низа­ции».

      Ссылка.

       
  • В связи с тем, что пионерская организация является детской, то срок пионерской клятвы- до достижения возраста 18 лет.


     
    • Олег, вы далеки от истины. Пионерами могли быть дети до 14 лет. А дальше — комсомол, и как высшая награда — партия. Поэтому, Артем, если вам уже исполнилось 14-ть, а вы не вступили ни в комсомол, ни в КПСС, можете спокойно вздохнуть. Срок годности клятвы для вас истек. Если и этого вам мало, я снимаю с вас заклятие пионерской клятвы, отныне вы свободны!

       
      • Ну не так уж и далек. Значит, до достижения возраста 14 лет. )) С возрастом чуток ошибся по тому, что как раз «попал» в «приграничье» между пионерией и комсомолом, т.е. когда от пионерии в моей школе произошел протестный отказ школьников, а комсомол проигнорировали. Да, да, именно такое произошло в моей школе в 1990 году.

         
    • Здравствуйте Олег!

      Спасибо за Вашу версию. Однако логика текста пионерской клятвы говорит мне несколько о другом. В тексте пионерской клятвы есть такие слова: «торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия». Следовательно, в тексте есть акцент на слово «жить», поэтому возможно сделать вывод, что торжественное обещание дается на всю жизнь.

      Следовательно, чтобы обрести гармонию и благополучие нужно следовать тем обещаниям, которые были даны.

       
  • Даже не представляю, как я прожил целый год без подобного чтива. Плакать или радоваться?

     
  • Думаю Артем Вам ответят здесь на этот вопрос в полной мере:http://www.fskn.gov.ru

     
  •  
  • Ох ты ж блин, вот это фонтан

     
  • Вообще то я лично Ленина уважаю, но думаю даже он если бы видел, что Вы тут изрыгаете Артем, еще до Сталина отправил бы Вас на БАМ или лесоповал запасать страну древесиной, там природа, тишина и стук топора видимо в порядке определенного вида релаксации излечивают наболевшее у наболевших.

     
    • Здравствуйте Иван!

      Зря вы так сердитесь. Я поднял этот вопрос по той причине, что обратил внимание на судьбу моих одноклассников. У многих из них очень трагичная судьба.

      В клятвах, которые мы давали заложены некоторые противоречия. Клятва — в определенном смысле обязательство, программа действий. Если бы идеологическая работа была бы на должном уровне, то нашему поколению было бы на, что опереться.

      Я понимаю, что каждый сам отвечает за свои поступки. Однако зачем же было так «программировать» молодежь на будущее? Многие из моих сверстников выполняли боевые задачи в том числе. Вы представляете какая «каша» из клятв, договоров и обязательств у них на душе?

      Как бы мы ни относились к клятвам и своим обязательствам, но с ними нужно грамотно работать, нужно вникать в их смысл.

      Тут без специального инструктажа не обойтись. Как в одной судьбе конкретного человека совместить обязательства по пионерской клятве и обязательства по военной присяги? Тут любого может замкнуть. И со многими происходили такие «короткие замыкания».

      Многие просто не могли соотнести пионерскую клятву с реалиями 90-х годов. Со мной за одной партой на уроках английского языка сидела девушка. Ее звали Лада. Позже я узнал, что люди начали рассказывать о том, что она умерла от передозировки наркотиков.

      Такая же похожая судьба была у моего друга. Его звали Артем. С Артемом мы вместе ходили в авиамодельный кружок. После службы в армии он тоже скоропостижно скончался. Люди говорят, что от наркотиков.

      В детстве я играл во дворе в футбол с товарищем по имени Руслан. Люди говорят, что он тоже скончался от наркотиков.

      Я пишу данную запись не ради хохмы. Я пишу данную запись в блоге в память о своих сверстниках. Я пишу, чтобы разобраться в том, каких же конкретно обещаний мы надавали в детстве, что у многих сложилась такая трагическая судьба.

      Еще несколько моих одноклассников попросту уехали за границу, и там начали обустраивать свои судьбы. <...>

      Вопрос именно юридический поскольку многие исследователи утверждают, что клятва — это правовой акт. Клятва не является нормой, однако она нормоподобна. О смыслах этих клятв, о сроках их действия, об их соотношениях мне бы хотелось с вами поговорить.

       
      • О, Кетцалькоатль, что же вы несете… Что за непролазная тьма у Вас в голове… Зачем этот интеллектуальный понос здесь?

         
        • По мнению С. И. Орехова: «клятводействие включает в себя: клянущиеся стороны, свидетелей (людей, богов, которыми клянутся), священный предмет, ритуал и текст (содержание) клятвы. Иногда играет роль и место, где приносится клятва (ссылка).

          »Для того чтобы клятва имела силу, она должна быть совершена по определенным правилам. Прежде всего, необходим священный предмет, на котором приносится клятва". Более того, «Присяга выступает носительницей юридического отношения, это форма клятвы, приносимая государству или его институтам».

          Кроме того, «Клятва — это средство приобщения к союзу (или создание союза), общности, институту, растворение в них или создание нового образования. Клятва стабилизирует внутригрупповые связи, интегрирует группу в целостность, порождает у индивидов чувство ответственности, так как клянущийся в большинстве случаев сам определяет себе содержание клятвы, меру наказания за ее нарушение».

          «Клятва регулирует как духовную, так и практическую жизнь людей посредством формирования императивов, действий и оценок поведения других людей, институтов. Клятва активизирует действия индивида и группы, направляет их на преодоление создавшейся ситуации, способствует достижению цели, т.е. клятва выступает мотивом деятельности. Императивность, предписание в клятве «делать то-то» не оставляют места сомнению и возможности отклонения от выбранного пути».

          «Клятва не носит универсального, всеобщего характера и рассчитана только на тех лиц, которые ею связаны, она предельно личностна и ситуативна. Поэтому, строго говоря, клятва не является нормой, а обладает нормоподобным характером. Необходимость клятвы вызывается потребностью общества в эффективных средствах гарантии соблюдения норм общежития. Поскольку общественные институты с этим не справляются, то приходится в отдельных случаях прибегать к ритуальным формам регуляции.

          Позитивная роль клятвы состоит в том, что она позволяет частично преодолевать различного рода конфликты не только в воображении, но и реально».

          «У индивида, дающего клятву, отсутствует рефлексия по поводу ее содержания. Для него клятва — система направляющих предписаний, принимаемых в явном виде. Клятва всегда телеологична, она дается для достижения определенной цели, причем существует иерархия целей: явные цели (реальные практические действия ради чего-то) и скрытые (соблюдение клятвы — это одно из средств достижения вечного спасения). Движение целей в клятве происходит от менее значимых к более значимым. Одна цель сменяет другую, осуществленная цель становится средством. Для этого необходимо точно знать, что, сколько, как делать и чего не делать». (Там же).

          Однако, есть еще такое понятие как клятвопреступление. Что вы думаете по поводу данных тезисов? Почему и для чего целое поколение так «запрограммировали», вложили в их сознание клятвы с противоречивыми целями?

          Взрослые люди, собрали детей на важное мероприятие. А теперь такие же взрослые люди не могут дать четкий обоснованный ответ на вопрос: каков юридический срок действия пионерской клятвы? В данной ветке уже семь или восемь различных мнений юристов на данный вопрос.

           
          • Поток сознания какой то.

            Сферический конь в вакууме. Вы для чего все это тут пишите? Чтобы показать, что Вы умете пользоваться копипастой????

            Вам неоднократно уже говорили — изучайте право, если это Вам интересно.

            Вы почему то считаете что Ваши лишенные какой либо логики выкладки кто то будет серьезно оценивать. Берите книжки и читайте. Многое прояснится.

            Пока же Вы похожи на ребенка, который с очень умным лицом пытается спорить со взрослыми — почему дважды два не двадцать два


             
            • Это не поток сознания — это понос мыслей, по другому не назовешь

               
            • Здравствуйте Олег!

              Ведь есть еще октябрятская клятва: «Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем: быть верными наследниками пионерских традиций; учиться прилежно, на совесть; не оставлять в беде товарищей; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине; беречь традиции и культуру своего народа; быть честным и справедливым; расти настоящим патриотом».

              «Во время произнесения текста „посвящения“ после каждой строчки клятвы дети хором говорили: „Обещаем!“. После этого, получив октябрятские звездочки с портретом юного Ильича, они должны были соблюдать правила октябрят, текст которых печатался на обложках школьных тетрадей». (ссылка)

               
            • Здравствуйте Олег!

              Если говорить короче, то я задумался о том, не являюсь ли я человеком, который отступил о своих клятв? Не являюсь ли я клятвопреступником? Ведь дело в том, что вся идеологическая состовляющая после 90-х годов сильно поменялась. Изменилось телевидение и радио, появился Интернет. Однако клятвы все же были даны. Говорят, что в таких случаях нужно поговорить со старшими товарищами. Вот я пришел к старшим товарищам и пытаюсь с вами доверительно разговаривать по данной теме.

              Ведь если выписать на листок, все клятвы, которые я давал в жизни и внимательно проанализировать, сопоставить, то может получиться очень удивительная картина. Получится интересный «гибрид» из клятв и обещаний. А если в этот список добавить еще и обязательства, то получится очень интересный документ. Такой документ лучше держать на виду.

               
            • Какие я вижу признаки того, что я отступил от своих клятв.

              1. Я пообещал жить как завещал Ленин, однако не читал труды Ленина в подлиннике. В основном я читал краткие изложения, учебники, монографии.

              2. В 90-е годы короткое время я даже занимался перепродажами джинсов. С точки зрения коммунистических принципов — это фарца. Спустя несколько лет я даже начал работать в фирме, которая активно занимается перепродажами. Получается, что я в некотором смысле «фарцовщик».

              3. Более того, я часто смотрю рекламу. Реклама является ярким проявлением империализма и капитализма. Получается, что просматривая рекламу, я отклоняюсь от тезиса «жить, учиться и бороться как учит Коммунистическая партия».

              4. Интернет вообще пестрит всеми огнями империализма. И я погрузился в эту область довольно глубоко.

              Следовательно я не просто человек, который отступил от своих клятв. В каком-то смысле я «клятво-бандит». Как мне встать на истинный путь исправления? Меня окружает империалистическое информационное пространство. Капитализм нарастает, как снежный ком.

              Словом, отправлюсь я лучше читать труды Владимира Ильича Ленина в подлиннике. Может быть, что-нибудь для себя найду полезное.

               
            • Вот это правильно. Причём ВСЕ труды и именно в подлиннике. Займете себя на долгие годы

               
            • Всего лишь лет на пять-шесть. )))


               
            • Здравствуйте Олег!

              Более того, мое отступление от пионерской клятвы может состоять в следующем. Я очень люблю смотреть контрреволюционное кино. Другого кино сейчас почти не показывают. Только контрреволюционное. Согласно воспоминаниям Луначарского Ленин писал о следующем: «Ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь место». Более того, ленин говорил о том, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино". В юности я очень любил смотреть контрреволюционные фильмы. Как мне быть теперь? Как сдержать свои обещания?

               
      • «Позже я узнал, что люди начали рассказывать о том, что она умерла от передозировки наркотиков...

        . После службы в армии он тоже скоропостижно скончался. Люди говорят, что от наркотиков...

        В детстве я играл во дворе в футбол с товарищем по имени Руслан. Люди говорят, что он тоже скончался от наркотиков...»

        Какая уж тут хохма? Все, кто с вами общался в юности, рано или поздно умерли от передоза.

        Мне кажется, я понимаю их мотивы. И вряд ли дело в пионерской клятве или клятве октябрят. Кстати, а почему вы октябрятскую клятву не упоминаете? Может, именно в ней все дело?

        Впрочем, я пошла. За дозой



         
  • Повеселили)) Найдите Устав пионерской организации за тот период, отыщите предельный возраст пионера. Вот когда выросли из него, тогда клятва и потеряла силу

     
    • Здравствуйте Стелла!

      Возможно я ошибаюсь, но по моему мнению многие путают два понятия. Есть понятие «юридический статус пионера», а есть другое понятие: «юридический и фактический срок действия пионерской клятвы».

      По моему мнению понятие «юридический статус пионера» и понятие «юридический и фактический срок действия пионерской клятвы» не равны по своему значению относительно сроков. «Юридический статус пионера» — это один срок (с момента вступления в пионеры до вступления в комсомол).

      «Юридический и фактический срок действия пионерской клятвы», по моим предположениям, имеет совершенно другой срок. Например, на всю жизнь.

      Или я ошибаюсь? Или я не прав?

       
  • Артем клятва действует, уверяю Вас, поэтому Вы обязаны сейчас же нацепить красный галстук и явиться на сборы на Красную площадь для несения торжественного караула возле мавзолея Ильича, спешите Артем Ваши соратники и другие официальные лица уже ждут Вас там, не теряйте здесь времени даром, спешите!

     
    • Здравствуйте Иван!

      Вы затронули очень важную тему относительно Красной площади и мавзолея.

      «Необходимо учитывать, что когда речь заходит о мавзолее и его восприятии и отражении в современной культуре, то четко прослеживается несколько культурных парадигм. Метод бальзамирования тел восходит еще к древнему Египту. Данная методика противопоставляется христианской традиции. Раз речь о кросс-культурном взаимодействии, то необходимо садится за стол переговоров и решать судьбу человека (Владимира Ульянова). И необходимо понимать по каким точкам притяжения за свою жизнь ходил Владимир Ульянов. Он умел договариваться с теми, с кем вообще договориться с первого раза не так просто. Точки притяжения Ульянова — это такие «малины» и революционные сообщества, в которые вряд ли когда-либо заглянул бы обычный подданный Российской Империи. Его заслуга, в том, что он умел находить компромиссы и совершал весомые поступки и при этом брал за них ответственность. Владимир Ульянов умел договариваться, а мы судя по всему пока не научились. Хотя отдельные категории населения всегда могут договорится, если им это необходимо. Вопрос в том, какая у нас цель? Если у нас цель поконфликтовать, поспорить, столкнуть лбами несколько политических сил, то мы называем проект «GoodbyLenin». С одной стороны звучно и красиво — с другой совсем не спокойно. А если у наша цель — решить вопрос, обсудить судьбу человека (Владимира Ульянова) и принять меры, то мы садимся за стол переговоров и начинаем предлагать конструктивные решения. При этом рассматриваем несколько кросс-культурных парадигм. Причем составляем реестр анекдотов и видеороликов из КВН, Городка, фильма с Гариком Харламовым, который сыграл роль режиссера, снявшего краткометражный фильм о Ленине («Самый лучший фильм 3-ДЭ», режиссер Кирил Кузин). Все перечисленное выше — возводит новые баррикады в корпоративных конфликтах и между различными слоями общества. Баррикады поначалу весьма незаметные, но спустя некоторое время весьма ощутимые. Но общество ждет, на мой взгляд, не возведения новых баррикад, а решения вопроса о судьбе человека (Владимира Ульянова). Раз так — то путь один — за круглый стол переговоров, на котором необходимо начинать разговор с обсуждения человеческих качеств Владимира Ульянова. Более того, необходимо предлагать различные конструктивные решения и обсуждать тему с фактами в руках». (danilovrtem.ru)

       
    • Добрый день Иван!

      Есть также такое предложение:

      «3D Музей имени Владимира Ульянова

      На основе кинохроники возможно создать точные портреты исторических персонажей. С помощью специальной техники создать 3D-модели. В помощь для создания таких моделей — фото, видео (кинохроника), биометрические данные исторических деятелей. Речь о демифологизации истории. О политических деятелях написано и сказано уже столько, что мы думаем не о людях, а вспоминаем цитаты из разных «гор» исторической литературы. А вы попробуйте сделать конкретные 3D-модели людей и загляните им в глаза. Загляните в глаза Николаю II, Владимиру Ульянову, Иосифу Сталину, Брежневу, Андропову и т. д. Что мы увидим в этих глазах? Вот в чем вопрос.

      Увидим ли мы конкретных людей или мы опять будем вспоминать различные мифы и станем их обсуждать в полемических «цицероновских» противостояниях? Да, уровень культуры политических деятелей выше среднего. Однако все они — обычные люди — в необычных условиях. Надеюсь, вот что мы поймем, когда построим 3D музей политической истории России и СССР. Может быть будут и другие впечатления, но стартовать следует с того, что ничто человеческое не чуждо даже вождям». (DanilovArtem.ru)

       
      • Может быть будут и другие впечатления, но стартовать следует с того, что ничто человеческое не чуждо даже вождям

        Замысел и идея то хорошая, но почему то вспомнился анекдот — про Ленина:

        Детская экскурсия в музее Ленина. Один ребёнок поднимает руку:
        — Скажите, а дедушка Ленин какал?
        — Какал, конечно, но как-то честнее, добрее что ли...

        Наверное Артем Вы своими помыслами навеяли.....

         
        • Здравствуйте Иван!

          Здравствуйте уважаемые юристы портала pravoved.ru!

          Дамы и господа!

          Товарищи!

          Возможно, я ошибаюсь, но по моему тема о захоронении Владимира Ленина очень важная и серьезная. Вообще тема о личности в истории — важная тема.

          О спорных вопросах нормативно-правовой базы пребывания Владимира Ульянова Ленина в мавзолее на Красной площади в Москве

          Когда в обществе возникают какие-либо спорные вопросы, то очень часто, следуя здравому смыслу, многие ищут ответы в нормативно-правовой базе. Есть вопросы у граждан? Значит ищем ответы в правовых документах. Вопрос о перезахоронении ленина был поднят министром культуры Российской Федерации Владимиром Мединским и широко обсуждается в обществе, поэтому попытаюсь найти ответы в нормативных документах.

          Уважаемые сограждане, обращаю Ваше внимание на следующий документ:
          «Постановление II Съезд Советов Союза ССР О сохранении тела т. ЛЕНИНА в склепе.

          II Съезд Советов Союза ССР утверждает следующее постановлении президиума ЦИК Союза ССР от 25-еянваря 1924 года:

          Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями и обращениями в ЦИК Союза ССР, и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР постановил:

          1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.
          2. Склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции.

          Председатель II Съезда Советов Союза ССР М КАЛИНИН
          Секретарь II Съезда Советов Союза ССР А. ЕНУКИДЗЕ
          »

          «II съезд Советов СССР на траурном заседании 26 января 1924 г. утвердил постановление ЦИК СССР о сооружении склепа, где помещался бы гроб с телом В.И. Ленина, доступный для посещения.
          Вначале предполагалось, что склеп с В.И.Лениным будет временным. Рядом с ним была воздвигнута статуя рабочего».
          То есть, почему считается что юридическая сила постановления съезда советов выше, чем федеральный закон?
          Кроме того, в самом постановлении указывается на временный характер сооружения. Дословная цитата: для граждан…«которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем». То есть я вообще предполагаю, что данный документ истолкован не верно. Возможно мое мнение ошибочно, но я полагаю, что точка зрения Калинина и Енукидзе была воспринята искаженно. Мавзолей рассматривался как временное сооружение. Неужели за столько лет еще не все простились? Цель в документе указана совершенно ясно и четко. Для тех, кто «не успеет прибыть в Москву ко дню похорон». Зачем кому-то понадобилось использовать мавзолей для других целей? Для кого написано постановление? Оно написано для нынешних и будущих поколений или для других целей? Где нормативно-правовая база, которая регулирует пребывание Владимира Ульнова (Ленина) на Красной площади в мавзолее? Он вообще законно там лежит? (ссылка на публикацию).

           
          • Юридическое противоречие состоит в том, что один нормативный документ (федеральный закон, который действует в 2012 году) говорит о том, что есть три вида захоронения (по средством огня, земли и воды), а постановление 1924 года говорит о некоем четвертом виде. Вопрос в том, почему современные граждане (россияне) должны участвовать в этом «эксперименте», почему они должны быть соучастниками этого устаревшего правового поля, которое не соответствует действующему федеральному закону? Или я не прав?

             
        • Здравствуйте Иван!

          Здравствуйте уважаемые юристы портала pravoved.ru!

          Дамы и господа!

          Товарищи!

          Также считаю необходимым отметить 5 вопросов по поводу нормативно-правовой базы и других тем.

          «1. Во-первых. Почему наше общество отказывает Владимиру Ульянову Ленину в праве иметь свою собственную точку зрения по данному вопросу (по теме пребывания в мавзолее)? Во всяком случае мы можем предположить, что такая точка зрения была. Более того, историк Аким Арутюнов не просто предполагает, он приводит свидетельства, о том, что Ленин хотел, чтобы его похоронили в Санкт-Петербурге (Ленинграде) на Волковском кладбище рядом с могилой матери. Или я не прав? Или Ленин зафиксировал свою точку зрения по данному вопросу? Тогда приведите документы, мнения историков и так далее, о том что Ленин дал свое согласие на такой грандиозный «эксперимент» после его смерти. Но Ленин не давал никаких согласий, чтобы над ним потомки устраивали такой эксперимент. Или я не прав?

          2.Во-вторых. Почему наше общество говорит о том, что мнение родственников следует только «вежливо выслушать». У нас вед есть Федеральный закон 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».В зарегистрированном средстве массовой информации (на «Первом канале») прозвучало мнение одного из родственников. Следовательно федеральный закон вступает в силу по данному вопросу. Поскольку федеральный закон устанавливает гарантии погребения «умершего с учетом пожелания родственников». Пожелание прозвучало в СМИ? Прозвучало. Значит федеральный закон начинает действовать; и тело Ленина необходимо предать земле. Или я не прав?

          3. В-третьих. В деле захоронения Владимира Ульянова (Ленина) существуют два нормативных акта, которые противоречат между собой. Это два совершенно разных юридических поля.
          a) постановление, которое было принято на XII съезде Советов 26 января 1924 года.
          б) Федеральный закон 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
          Это две совершенно разные юридические плоскости, которые создают незримые конфликты в нашем обществе. Посудите сами. Вот живут современные люди. Живут они живут, живут, живут. Но прекрасно понимают, что в один момент — все там будем. И все прекрасно знают, что на них также как и на всех будет распространятся федеральный закон «О погребении и похоронном деле». В этом законе четко прописано, что «погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации)».

          То есть ничего другого кроме земли, огня и воды. Понимаете, уважаемые участники сайта «Эхо Москвы»? Таковы современные традиции. И тут вдруг они приходят на Красную площадь и видят, что вопреки этим традициям, вопреки федеральному закону существует какой-то четвертый способ захоронения. Что появляется у людей в таком случае? Внутренний конфликт и недоумение. Им остается только развести руками и пожать плечами.

          Кроме того, уважаемые юристы и сограждане. Объясните пожалуйста, почему постановление 25 января 1924 года распространяется на наше современное российское юридическое поле, а именно — на круг лиц людей (россиян), которые живут в 2012 году, в современности, а не 1924 году. Это тот, круг лиц, который живет в современном юридическом поле и использует современное правосознание (речь о современном федеральном законе и способах захоронения по средствам земли, огня и воды). Неужели никто не видит этих противоречий?
          4,5. В-четвертых, и в-пятых. Очевидно, что мавзолей нес определенную воспитательную и идеологическую функцию. Однако об этом в следующих постах и комментариях.

          Итак, по моему мнению в самой нормативно-правовой базе заложен ряд протворечий, которые будоражат общество. Многое зависит от того, как трактовать тот или иной нормативно-правовой документ». (ссылка на публикацию).

           
          • «закон не имеет обратной силы».
            Но я пишу о том, что нарушаются права россиян в настоящем времени. Тех россиян, которые просто хотят принести цветы на могилу Владимира Ульянова Ленина. Нарушаются как исконные, так и современные традиции и обычаи. То есть возможно говорить о нарушении прав верующих и неверующих, в связи с тем, что постановление, подписанное Калининым воспринято и понято неверно. То есть граждане России, пришедшие в мавзолей становятся соучастниками неких правоотношений, которые относятся к 1924 году. То есть и юридически исходя из постановления следует считать «опоздавшими». А почему они «опоздавшие», они никакие не «опоздавшие». Они просто пришли в мавзолей. Или я ошибаюсь?

             
  • Аким Арутюнов о Ленине (дискуссии и версии). Правовые аспекты темы захоронения Ленина

    Российский историк-исследователь и ученый, писатель, публицист Аки́м Алекса́ндрович Арутю́нов посвятил несколько своих работ Владимиру Ульянову.

    Небезынтересно привести свидетельство М.В. Фофановой по поводу просьбы Ленина, о которой рассказала ей Н.К. Крупская в апреле 1924 года. Вот что Аким Арутюнов записал со слов Маргариты Васильевны 25 мая 1971 года:

    «… У Надежды Константиновны был подавленный вид. За три месяца со дня кончины Владимира Ильича она очень изменилась, состарилась. Она долго молчала, затем тихим голосом заговорила: «Надругается Сталин над Владимиром Ильичем. 6 марта [ 181 ], когда у Володи случился рецидив и состояние его здоровья резко ухудшилось, он обратился ко мне с просьбой: «Надюша, — сказал он, — очень прошу постарайтесь с Маняшей сделать все, чтобы меня похоронили рядом с мамой». (Аким Арутюнов «Досье Ленина без ретуши», (глава 19)).

    Аким Арутюнов писал о том, что людям нужно знать правду обо всем происходящем в нашей стране, какой бы она горькой ни была. Скрыть от народа жгучие вопросы нашей истории — значит пренебречь правдой, неуважительно отнестись к памяти миллионов невинных жертв беззакония и произвола, обречь наш народ на возможность повторения подобных событий.

    Ведь существует Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О погребении и похоронном деле». Возможно я ошибаюсь, но на сколько данный закон выполняется в отношении Владимира Ульянова? Он же ведь человек? Человек. Тогда возникает правовой вопрос: почему мы не относимся к этому человеку так, как ко всем людям (позакону)?

    Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О погребении и похоронном деле» гласит:
    Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает:
    1) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников;

    Что говорят родственники? В передаче «Пусть говорят» (20 июня 2012 года) была показана видеозапись. В ней прапраправнук Ленина заявил: «Я не считаю, что Ленин является символом современной России. Я думаю, что это был символ Советского Союза (да), но никак не символ современной России. В том месте, где он лежит сейчас, в центре Москвы — он не должен быть. Если его вынесут из мавзолея, то Россия ничего не потеряет. Он и так уже весит 45 кг. Хватит делать из него Диснейленд. Пора придать его тело просто по христианскому обычаю земле».

    Статья 3. Федерального закона гласит:

    «Погребение
    Настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации)».

    9 июня министр культуры России, профессор истории Владимир Мединский заявил, что время для похорон Ленина настало. По словам профессора истории, Владимир Ленин был высшим должностным лицом, и должен быть захоронен со всем подобающим государственным ритуалом.

    Уважамые участники сайта pravoved.ru,.юристы, историки, сограждане! Какова Ваша точка зрения:

    1. О свидетельстве М.В. Фофановой по поводу просьбы Ленина, о которой рассказала ей Н.К. Крупская в апреле 1924 года? Рассмотрим работу Акима Александровича Арутюнова. Какие аргументы «за» и «против» существуют?

    2. Каково Ваше отношение к точке зрения прапраправнука Ленина, высказанной в передаче «Пусть говорят»?

    3. Как вы оцениваете правовые аспекты по данной теме? Должно ли быть предано земле тело Владимира Ленина с вашей точки зрения? В частности целиком и полностью ли применяется Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О погребении и похоронном деле» относительно Владимира Ульянова (Ленина)? Какие правовые пробелы вы видите в практике применения данного федерального закона относительно Владимира Ленина? Как вы оцениваете точку зрения ЮНЕСКО по данному вопросу?

     
    • Артём как Ваше здоровье? Вы в порядке?? )

       
    • Чемпионат по веб-серфингу и копипастингу вы уже выиграли, вот только нам зачем это доказывать, Вам же уже ясно сказали, что всерьез вас здесь никто не воспринимает, Вы не более чем местный юродивый, над которым не грех и посмеяться.

       
      • Здравствуйте Евгений!

        По поводу приведенных текстов. Возможно я ошибаюсь, но подчеркну следующее. Дело в том, что я привел данные тексты именно по той причине, что они некоторым образом относятся к теме пионерской клятвы. По моим предположениям, пионерская клятва может действовать и иметь «сакральную силу» определенным образом до тех пор, пока Владимиру Ленину поклоняются как некоему божеству. В определенном смысле был создан культ сверхчеловека, культ божества.

        Поэтому тема захоронения Владимира Ленина и тема действия пионерской клятвы во времени и пространстве может быть связана напрямую. В некотором смысле «чары пионерской клятвы» могут быть сняты, после того как человек Владимир Ульянов Ленин обретет то место, которое ему положено. По всем традициям и обычаям.российского народа.

         
        • Ну и бредятину вы несете, я все более и более укрепляюсь в мнении о том, что у вас либо психическое отклонение либо вы принимаете очень сильные галлюциногены, а может быть и наркотики, по другому это объяснить нельзя

           
          • Уважаемый Евгений!

            Будьте так любезны, объясните мне и всем собравшимся в данном обсуждении, на основании какого закона Владимир Ульянов Ленин находится в мавзолее на Красной площади? Он вообще там лежит законно? Почему к Владимиру Ульянову Ленину не применяется российское законодательство? Почему у Владимиру Ульянову Ленину не применяется федеральный закон «О погребении и похоронном деле»?

            Вполне возможно, что я ошибаюсь и не прав. Ответьте на простые вопросы.

             
  • Есть также ряд вопросов по теме естественного права, которые относятся к Владимиру Ульянову.Есте́ственное пра́во— понятие, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий. Не нарушается ли современным обществом это естественное право относительно Владимира Ульянова?

     
  • "Факт крещения Владимира Ульянова в 1870 году и современный мавзолей как скрытый и весомый исторический конфликт российского общества и государства

    Это знали Хpистос

    Ленин и Магомет

    Колеса любви

    Едут пpямо на свет

    «Под колесами любви»

    Наутилус Помпилиус

    Но не предан земле тиран….

    Игорь Тальков

    Рассмотрю вопрос об отражении роли Владимира Ульянова в современной культуре. На мой взгляд факт крещения Владимира Ульянова в 1870 году и современный мавзолей необходимо констатировать как скрытый и весомый исторический конфликт российского общества и государства. Есть ли пути выхода из этого «незаметного», но важного конфликта?

    Всего лишь три исторических факта:

    — факт крещения Владимира Ульянова в 1870 году;

    — современное состояние мавзолея;

    — и архивы СМИ (телевидение, радио и газеты), которые тысячами протиражировали шутки в адрес мавзолея и Владимира Ульянова за 90-е — 2000-е годы. Если составить реестр из таких шуток и анекдотов, то получится список из десятков тысяч наименований, наверное. Но это весьма грустная статистика, которая говорит об отсутствии страха перед небом и главное, об отсутствии спокойного и уважительного отношения к теме захоронения.

    Сопоставление данных трех фактов — это полное отсутствие логики и терпимости, а также человеческого отношения к своей истории. Это ежедневный «выстрел» из «пушки» по своей истории, и по своему будущему.

    Процитирую слова охранника одного из российских ВУЗов. Говоря о возможности захоронения тела В. И. Ленина охранник заметил: «На него работает целый институт — я за то, чтобы Владимир Ульянов (Ленин) был захоронен».

    Дело в том, насколько мы чтим память о героях нашей страны, знаменитых людей. Меня же, как исследователя (студента) интересует не столько судьба Ленина, сколько судьба Владимира Ульянова. Был такой студент юридического факультета Казанского университета, который учился в нем с 1887 года. Интересно, что Владимир Ульянов прекрасно учился, но ему не давался 1 предмет — логика. Когда я учился на юридическом факультете СПбГУ, меня всегда согревала мысль, что мне удалось сдать логику на отлично, а Владимиру Ульянову — нет.

    По словам историка Михаила Ивановича Шевчука есть свидетельства и информация о том, что Владимир Ульянов хотел быть похоронен в Петербурге, на Волковском кладбище, рядом с могилой его матери и сестер. Если быть точным — документов, которые свидетельствовали бы о таком факте в открытом доступе нет. Но данный вывод следует из логики писем Владимира Ульянова и его высказываний.

    Я искал в Интернете информацию по данному вопросу. Есть только косвенные свидетельства (по письмам к сестре, и информация от историка, который брал устное интервью у родственников Ульянова). Кроме того, современный Интернет — не является источником для исследователей.

    В письмах Ульянов резко отзывался о Москве, но никаких слов о пожеланиях о месте захоронения нет.

    Есть мнение, что Владимир Ульянов Ленин принадлежит партии. Это мнение также заслуживает особого внимания и уважения. Нельзя оскорблять чувства миллионов коммунистов, необходимы компромиссы и трезвая оценка сегодняшних реалий.

    Но вот, что интересно, а сам Владимир Ульянов хотел бы такой участи?

    Считал ли скромный студент юридического факультета Казанского университета, что он будет удостоен такой чести?

    Это ему реально было необходимо? Что сказал бы Ульянов по данному вопросу? Что скажут его родственники и близкие?

    Теперь рассмотрим, что происходит в нашей стране по факту. Откроем архив передач «КВН» за 90-е — 2000-е годы, посмотрим какое количество шуток было отпущено в адрес В. Ульянова за данный период. Разве это дело? Это, наверное, сотни и тысячи шуток, я даже не стану приводить их в огромном количестве, поскольку пишу не юмористическое эссе, а научную работу.

    За что такое неуважение к человеку? Не он один делал историю. Ее делали все — соратники, сподвижники и т. д. Историю делали и делают все без исключения. Кто-то на микроэкономическом уровне (уровне семей, предприятий и организаций), кто-то на макроэкономическом уровне (политическая история).

    Я вспоминаю, что когда играл в КВН, будучи студентом юридического факультета СПбГУ, то наша команда также транслировала шутки о Владимире Ульянове. Одну из шуток придумал один из участников нашей команды…. Мне стыдно теперь за эти шутки относительно Владимира Ульянова. Это неуважение к истории и памяти. И не потому, что Ульянов — великий вождь, мне стыдно, потому, что Ульянов — прежде всего — человек. Человек всегда имеет право на ошибки и заблуждения. Простой студент-юрист Ульянов, который учился с 1887 года в Казанском Университете. Обычный человек со своими переживаниями, мыслями, драмами, со своей любимой девушкой, наверное. Допустим такую мысль, что Ульянов был влюблен. Ничто человеческое никому не чуждо.

    А уже потом — понеслось. Политика, революция, съездв ВКПб и прочее.

    Предлагаю взглянуть на Ульянова совсем по другому. Рассмотрим его человеческие качества.

    Это люди привыкли создавать себе кумиров. Люди стремятся создать себе кумиров, чтобы тем самым, переложить ответственность на кого-то одного. Хотя и так понятно, что отвечать всем перед своими детьми, страной и так далее… Итак, наштамповали памятников, только для того, чтобы переложить ответственность? А как на счет человека — Владимира Ульянова?

    Разьве он хотел такой судьбы после своей смерти? Тело Владимира Ульянова должно быть предано земле". (ссылка на публикацию)

     
  • Артем побойтесь бога я не это имел в виду)) мы вроде как о клятве вроде как о пионерской чего то Вас из стороны в сторону шарахает признак некачественной коки однако

     
  • Артем, если я верно понимаю, вы хотите в перспективе на пионерскую организацию иск накатить о возмещении морального вреда, принесенного клятвой?

    Довольно сложно будет доказать факт его причинения)))


     
  • У меня такое впечатление в связи с топиками и рассуждениями их автора, что у него не очень хорошо с осмыслением не только правовых норм, но также и исторических периодов развития общества и понятия целесообразности. Иначе к чему предлагать обсуждение такой темы? Не лучше ли обсуждать действующие правовые нормы? Авось польза будет...