Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь - об этом гласит ст. 41 Конституции России. Государственные, муниципальные больницы должны оказывать помощь гражданам бесплатно за счет бюджетных средств, страховых взносов, иных поступлений. Масса законодательных актов регулирует работу медицинских учреждений, деятельность врачей, медперсонала (например, Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» от 15.05.2012 г. № 543н).
Даже если вы обращаетесь в частную клинику или к специалисту, работающему самостоятельно, в таких отношениях действуют не только положения заключенных между вами договоров. Медицинская деятельность подразумевает лицензирование, общие правила - от образования врачей до порядка проведения определенных процедур, ответственность медиков и их руководителей.
Когда вы сталкиваетесь с неправомерными действиями в сфере здравоохранения, вы вправе обратиться с жалобой в высший федеральный орган, курирующий данную область. Это Министерство здравоохранения. Каким образом обратиться в Минздрав, чтобы жалоба не осталась незамеченной, вы узнаете из нашей статьи.
Основания для подачи жалобы в Минздрав
Минздрав РФ вырабатывает и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, имея при этом широкие полномочия. Данный федеральный исполнительный орган осуществляет нормативно-правовое регулирование и контроль в сферах:
обязательного медицинского страхования (ОМС);
оказания медицинской помощи, реабилитации;
обращения лекарственных средств для медицинского применения;
организации профилактики заболеваний;
проведения медицинских, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
фармацевтической деятельности, в том числе обеспечения качества и безопасности лекарственных средств, обращения медицинских изделий;
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда;
медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
курортного дела и предоставления услуг в этой области;
управления государственным имуществом медучреждений;
внедрения современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
организации профессионального медицинского и фармацевтического образования.
Практически по любому нарушению в данных сферах можно обратиться с жалобой в Минздрав.
Решения судебных органов обжалуются только в установленном процессуальном порядке. Писать на них жалобы в Минздрав бессмысленно, не в его компетенции вмешиваться в деятельность судов.
в электронном виде через сайт Минздрава. Такие жалобы в трехдневный срок регистрируются и направляются в организации, к ведению которых относятся обозначенные проблемы:
в департаменты Минздрава;
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов РФ;
иные организации, правомочные разрешать поставленные в обращении вопросы. Жалобы в электронном виде, направляемые в Минздрав РФ, минуя предлагаемую форму ввода, к рассмотрению не принимаются.
письмом в обычной форме по адресу: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994. Узнать о регистрации жалобы можно ежедневно с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 и в пятницу с 9-00 до 16-45 по телефону (495) 627-29-93, обеденный перерыв с 12-00 до 12-45;
факсом по номеру: 8 (495) 628-50-58 и по телефонам горячей линии, доверия (информация об их работе размещается на сайте Минздрава);
придя на личный прием граждан заместителями министра и руководителями департаментов этого ведомства. Заместители министра рассматривают на приеме аргументированные жалобы на решения, ранее принятые на личном приеме директорами департаментов. График приема необходимо уточнять в министерстве. Проводится прием в общественной приемной в по адресу: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд №3.
обратившись к специалистам отдела по работе с обращениями граждан без предварительной записи в общественной приемной министерства. Время текущего личного приема граждан:
с понедельника по четверг – с 9-00 до 17-00 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
в пятницу – с 9-00 до 15-45 (обеденный перерыв с 12-00 до 12-45);
суббота и воскресенье - выходной день.
Рассмотрение жалоб производится в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, Постановлением Правительства РФ «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28.07.2005 г. № 452. Отдел Минздрава по работе с обращениями граждан вправе уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также при необходимости содержание запроса.
Справочный телефон Минздрава России – (495) 628-44-53, 627-29-44.
Как написать жалобы в Министерство здравоохранения
При обращении с жалобой через официальный сайт Минздрава следует перейти по вкладкам: «Общественная приемная» — «Форма отправки обращения». На странице «Новое обращение» в предложенной форме необходимо заполнить указанные поля — Ф.И.О., адрес проживания заявителя. Потребуется и адрес электронной почты, если вы хотите получить ответ в электронной форме (что гораздо быстрее ответа, направленного традиционно письмом).
На текст жалобы дается ограниченный объем — не более 2000 символов (это примерно один обычный лист машинного текста). К электронной жалобе можно приложить один файл с документами (без архивирования) размером не более 5 Мб и определенного формата.
Минздрав не даст ответа, если будет указана неполная или неточная информация о личных данных отправителя.
Если жалоба несет в себе большой объем информации, и к ней требуется приложить много копий документов, фотографий и т.д., ее следует отправлять почтой - заказным письмом с уведомлением, желательно с описью вложения.
Образец
Жалоба в простой письменной форме не имеет установленного образца. Тем не менее, чтобы она была в установленные сроки объективно и внимательно рассмотрена, в ней должны быть указаны:
реквизиты получателя;
реквизиты отправителя (Ф.И.О., адрес проживания), контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты);
суть жалобы с детальным описанием ситуации (произошедшей или длящейся), ссылки на подтверждающие факты, документы, свидетелей;
требования к Минздраву;
опись прилагаемых копий подтверждающих документов, фото-, видеозаписей и т.д.;
дата написания жалобы и подпись заявителя.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней. Отсутствие своевременного ответа из Минздрава - повод для обращения в прокуратуру.
Если вам сложно самостоятельно составить жалобу, обращайтесь к нашим специалистам. Связаться с нами вы можете по указанным номерам телефонов, посредством чата или через форму на сайте.
Последние вопросы по теме «министерство здравоохранения написать жалобу»
Врач-терапевт в п.Красногорский Челябинской области даже не посмотрев в карточку пациента,выписала моей бабушке 84 лет антибиотик,который ей нельзя пить. у нее с детства эпилепсия, и ей выписывают антибиотик,у которого в противопоказаниях эпилепсия. Мы и не прочитали аннотацию,понадеясь на врача. на 4 день приема антибиотиков началась тошнота и рвота.мы поняли что на таблетки реакция только на 6 день и перестали давать таблетки. на 8 день от начала приема начались судороги,сутки рвота,головокружение. еле откачали бабулю. как правильно на писать на такого врача жалобу и какое наказание её вообще может ждать?
, вопрос №2246064, Рыболова Алёна, рп. Красногорский
Мною было написано заявление о выдаче мед карты и получен отказ от поликленники, необходима помощь в составе заявления в министерство здравоохранения для выясненния вопроса
Совершенно не отрегулирован прием специалистов в ГБ №4 г.Миасса Челябинской области.19.06.2018 пришла на приём к неврологу Егоровой Е.Н. в 11-00 по предварительной записи на 11-15(получила эту запись 31.05.2018), отпросившись с работы на 1 час. (чтобы взять эту предварительную запись нужно прийти в регистратуру занять очередь примерно в 6-00, чтоб уж наверняка получить этот талон!!!) Отдав мед.карту мед.сестре, простояла в очереди до 12-05, приглашения на приём так и не последовало! За это время прекрасно заходили в кабинет мед.сестры, знакомые и т.д. Опаздывая на работу , зашла, попросила вернуть карту, вернули без разговоров, даже не предложили подождать!!! Пошла к заведующей, на вопрос:"Почему такая задержка с приёмом?" последовало разведение рук и пожатие плечами.Сказав, что позвоню о качестве приема в Челябинск, сразу же повела меня к специалисту, и предложила подождать когда меня пригласят! Замечательное обслуживание!!!!! Пришла за 15 минут НАЗНАЧЕННОГО времени.Простояла больше 1 часа И ИЗВИНИТЕ!!! Я ТАК ЖЕ РАБОТАЮ И ОТПРАШИВАЮСЬ СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ВРЕМЕНИ!!!Я понимаю задержать прием на 15-20 мин.Но не на 1,5 же часа. Сделайте обычную общую очередь! По крайней мере люди будут понимать, что в стенах вашего здания возможно в ожидании приёма будет проведён не один час!!!
Хочу высказать жалобу на районную больницу.В связи с тем что меня отказывались укладывать на стационарное лечение.в связи с ремонтными работами в больнице.В итоге меня всё таки уложили .но не назначили надлежащее лечение .
Хочу написать жалобу на районную больницу.Где не хотели оказывать медецинсую помощь.Меня отправляли из кабине в кабинет.И лишь когда я заявила что буду даловться в Минздрав то на меня обратили внимание
Здравствуйте!сейчас у меня в городе Алексин,Тульской области произошла ситуация...я была направлена врачом гинекологом на кольпоскопию ,записана была заранее на 14:45 .пришла заранее к своему времени, а врач мен не взяла якобы уже ушла из кабинета и все убрали.хотя у неё приём был на кольпоскопию с 14:00-15:00 и запись была в компьютере.я сама медработник и очень не удобно отпрашиваться с работы.как правильно написать жалобу в министерство здравоохранения на двух врачей.я в шоке,как работают у нас врачи и тем более общаются с пациентами!Спасибо большое!
Добрый день ! Написала жалобу в министерство здравоохранение , на районную больницу (писала за отца) но от себя , теперь больница просит написать им отказ от жалобы , звонит отцу . Как поступить в этой ситуации ? Писать отказ не буду
Добрый вечер!Моя мама умерла от рака левой молочной железы.Впервые,когда ее прооперировали 2012г. - ей удалили грудь,сделали облучение.За 4 года наблюдения они ни разу не отправили ее на КТ или МРТ,обходились ФЛО,рентгеном,УЗИ и анализами крови но онкомаркеры,все это мы делали за свой счет! Весной этого года мы узнали о метастазах в легких и печени. Мы еле добились,чтобы ей начали делать химиотерапию! При очередной госпитализации к ней очень плохо относились,доводили до слез,однажды ей пришлось даже ночевать в процедурке за 500 руб. Хотя дату госпитализации они сами назначали,а потом швыряли карточку и говорили,что нет мест. В следствие химиотерапии наблюдалась положительная динамика,затем после 7ой химии мама очень сильно отекла,они не могли найти причину.Вобщем, она проходила с жидкостью в животе 1.5 месяца и умерла от разложения печени!То есть врачи даже не оценивали состояние больного,просто продалжали делать химию и все.Так вот мы хотим,чтобы провелась проверка в отношении заведующей химиотерапии,ее компетентности. Да и чтобы работающие там люди изменили стиль общения к онкобольным, ну и что,что большинство из них безнадежны!Они ведь тоже люди!
Моя невеста пришла в больницу с болью в животе, там поставили диагноз аппендицит. Вечером была операция, где выяснилось, что аппендицита нет, есть киста яичника. Кисту не удалили просто зашили. Завтра выписывают, сказали, чтобы лечила кисту в поликлинике по месту жительства. Получается, что доктора неправильно поставили диагноз, провели ненужное лечение и не оказали необходимую помощь. Хочу разобраться в ситуации и наказать виновных, так как минимум обидно за потраченное время и здоровье (все таки шрамы останутся). Куда мне необходимо обратиться и на какую компенсацию можно рассчитывать? Заранее спасибо
Здравстуйте! При обращении в регистратуру поликлинники для получения талона к врачу, моя мать была оскорблена работником регистратуры. На ее слова, что невозможно записаться на прием по телефону и больному, пожилому человеку (ей 75 лет, инвалид 3 группы) приходиться выстаивать огромную очередь, работник регистратуры в недопустимом грубом тоне публично обвинила ее во вранье. От такого хамского отношения она испытала сильнейший стресс. Куда нужно обратиться, чтобы написать жалобу?
Помогите. Как правильно написать жалобу на врача? Который не доделал операцию качественно, после которой вновь возникла эта же проблема. И на тех врачей, которые не дают уже как 2 год группу недееспособному человеку???
Здравствуйте, случилась такая ситуация, в понедельник, 24 октября я делал компьютер на кафедре (я работаю в университете, в отделе ИТ).При этом присутствовал один из преподавателей, а другой отсутствовал.После вечером выяснилось, что у того преподавателя пропал кошелек, мне позвонили из уголовного розыска и пригласили "поговорить".На следующий день я явился в УВД и на меня начали психологически давить, якобы красть было некому, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали и даже слюные железы взяли.Я при этом все отрицал, так как считаю себя честным человеком.После этого меня отпустили и сказали, что меня еще вызовет дознаватель.В университете тот предователь решила забрать заявление, потому что понимает что я не виноват.У них на кафедре проходной двор, меня не удивляет что у них кто-то свистнул деньги.Уважаемые юристы, подскажите как мне поступить в данной ситуации!?Могу ли я написать заявление в прокуратуру на тех оперов с жалобой?Если да то как граммотно это оформить?
, вопрос №1420307, Александр Филатов, г. Челябинск