Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В каком документе указан срок рассмотрения проектной документации?
Добрый день.
Занимаемся проектированием внутренних инженерных сетей по программе капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Ленинградской области. В нашем договоре с заказчиком указано что исполнитель должен подписать справки формы КС-2 и КС-3 на проектные работы у представителей жильцов объекта и администрацией, где расположен объект. Администрация при приемке изучает проект и просит его оставить себе на рассмотрение. Времени для рассмотрения у нас всегда практически нет, так как сроки малы изначально.
Вопрос: в каком документе указан срок рассмотрения проектной документации администрацией в подобных случаях?
Заранее спасибо!
Давайте попробуем разобраться.
«Подписание справок у представителей жильцов и администрации на проектные работы».
Это процедура указана в ч. 2 ст. 190 ЖК РФ, однако, необходимо понимать, что сама процедура означает несколько иное.
«2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).»
Исходя из этого можно сделать вывод, что работы Вы завершили, сдали заказчику, который их принял и требуется процедура согласования акта не у любого представителя собственника, а только у уполномоченного общим собранием, если оно было.
Справки формы КС-2 и КС-3, которые Вы перечислили это акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ.
Изучение проекта в данном случае не требуется, а порядок согласования акта должен быть утвержден правовым актом органа местного самоуправления. Учитывайте, что есть исполнительный орган и законодательный. Как правило, это администрация и Совет депутатов. Если полномочия в этой сфере закреплены за администрацией, то на ее уровне должен быть утвержден такой порядок. Вновь обращу Ваше внимание, что наиболее правильным на уровне органа местного самоуправления было бы принять такой порядок, в котором могут быть указаны и сроки и перечень обстоятельств подлежащих проверке и случаи, в которых орган местного самоуправления вправе отказать в согласовании акта, а также непосредственно процесс согласования — визирование, подготовка документа о согласовании (приказа, распоряжения и т.п.).
Выясните вопрос о наличии такого правового акта (при его отсутствии возможно инициировать его принятие в том числе через прокуратуру, так как отсутствие такого акта это почва для злоупотреблений и коррупционных проявлений).
В Вашем случае орган местного самоуправления в теории должен проверить целевое расходование средств (можете делать только общее имущество, границы внутридомовой инженерной сети определяются с учетом ст. 36 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011); проверить отсутствие превышения по смете выделенных средств; проверить на объекте реально выполненные работы на соответствие КС-2 и требованиям СНиП; проверить что выполненные работы являются работами по капитальному, а не текущему ремонту; что такой вид работ предусмотрен региональным законодательством (в большинстве регионов не делают внутренние сети вентиляции).
Данная процедура согласования может только затянуть сроки перечисления Вам оплаты за работы.
На заданный Вами результирующий вопрос с учетом изложенного в итоге можно ответить, что такой срок должен быть установлен правовым актом органа местного самоуправления в Ленинградской области. (На практике не все ОМСУ принимали такие акты, но как уже было сказано, можно инициировать его принятие).