Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сотрудники банка беспокоят моих коллег и родных за просрочку по кредиту в связи с моей командировкой
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, что делать в следующей ситуации. В августе я имел задержку по оплате кредитов не более 2 недель.
В сентябре мной был просрочен кредит банку Траст, который я должен был оплатить по 28-ое сентября включительно. Будучи в командировке, я не имел возможности этого сделать. До истечения срока погашения кредита в 10.45 28 сентября от банка пришло сообщение, что банк не получил деньги (6056 р.) по договору, в связи с чем начисляет процедуру взыскания. 30-го сентября, не дозвонившись до меня, сотрудники банка позвонили моей бывшей коллеге (до 10-ти утра), которая после гневно написала чтобы я разобрался с банком. В обеденное время, я связался с сотрудниками банка и объяснил ситуацию, пояснив, что с командировки вернусь 6-го сентября и в этот же день произведу оплату в полной мере. На что получил ответ, что звонки не прекратятся до тех пор, пока я не погашу ежемесячный платёж. В итоге выкроив время, мной была произведена частичная оплата (3000 р.) по кредиту в отделении Связного. Сегодня (03.10) вновь объяснив ситуацию сотруднику банка и сообщив номер платёжки, после разговора по телефону раздался звонок, в котором автоответчик сообщил, что ко мне направлен сотрудник за взыскания долга.
Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников банка? При оформлении кредита мной был указан по требованию банка контактные данные родных и коллег, но данные контактные лица не являются поручителям. Договор с данным банком не предусматривает поручителей. Можно ли классифицировать действия сотрудников банка как вымогательство, нарушением моей деловой репутации, нарушением 152-ФЗ «О персональных данных»?
Скажите, пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников банка?
Антон
Я бы охарактеризовал действия сотрудников банка как некорректные. Разумеется, звонить Вашим знакомым или родственникам банк не вправе. Но в действиях сотрудников банка вымогательства или нарушения деловой репутации нет
Действия сотрудников банка крайне некорректны и не только! Если они сообщили, что вы «должник» вашим родственникам и коллегам, то они порочат Ваше доброе имя, так как такое решение принимается только судом. Во-вторых, не стоит забывать и о банковской тайне и персональных данных. Если они сообщают сумму кредита, дату взятия, задолженность и т.п., то они явно нарушают указанное законодательство. Но вымогательства с их стороны точно не будет. Поэтому, если у Вас есть желание побороться с их «некорректным» поведением, то Вы вправе подать иск в суд о признании их действий незаконными и порочащими Вашу репутацию и доброе имя.
Натан, благодарю Вас за ответ!
Честно признаться, более всего меня беспокоит вопрос о звонке моим родным и коллеге. Могу ли я как-то наказать и воспретить банку осуществлять такие действия?
Подайте письменную жалобу на имя руководителя банка на действия сотрудников. Звонить они должны только Вам. Наказать пока Вам никого не удастся, к сожалению. И никаких запретов Вы тоже установить не можете — такого механизма просто нет.
Однако определенный запрет установлен законом «о потребительском кредите»