8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть туфли в магазин и получить назад деньги?

Я недавно купила себе дорогие туфли. Ходила в них только на работе. А через полтора месяца очень аккуратной носки на одной туфле появилась трещина на каблуке, а на второй разошелся шов сзади. Гарантийный срок всего 30 дней. Я все равно обратилась в магазин, где их покупала. Но от меня там попросту отмахнулись. Сказали, что единственное, что они могут мне сейчас предложить, - это бесплатный ремонт обоих туфель.

Но я бы вообще хотела бы полностью вернуть свои деньги за эти туфли. Они совершенно очевидно сделаны с большим браком. Стояли они недешево, и за такую сумму должно предлагаться качественное изделия. Как я могу вернуть свои деньги?

19 июня 2012, 08:33, Галина, г. Омск
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Доброго Вам дня!

Даже когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При этом Вы обязаны будете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Чтобы доказать возникновение недостатков туфель до момента передачи их Вам, необходимо будет провести соответствующую экспертизу качества товара за свой счет, если иное не вытекает из договора.

Если экспертиза качества товара подтвердит Вашу правоту, то Вам необходимо будет направить (или лично вручить с отметкой на втором экземпляре о получении) письменную претензию продавцу с описанием ситуации и заявленными требованиями.

Требования о расторжении договора, возврате уплаченной суммы и возмещении убытков (на проведение экспертизы качества) подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления (статья 22 Закона).

Согласно статье 23 Закона за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1 процента цены товара.

При этом следует учитывать, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке Вы имеете право обращаться в суд, используя предоставленные статьей 17 Закона права, а именно:
- иск может быть подан по месту жительства истца,
- по месту нахождения ответчика по выбору потребителя.

Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

На основании статьи 15 Закона Вы вправе будете требовать компенсации морального вреда.

----------------------------

Экспертиза в Красноярске:

ФГУ "Красноярский ЦСМ": http://www.krascsm.ru/sales/expetize/

Красноярск-Тест: http://krastest.ru/services/examination_of_goods/

19 июня 2012, 08:39
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Согласно положениям закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 19

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Статья 18


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору, в том числе вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Из изложенных норм закона следует, что для предъявления продавцу требования о возврате денежных средств Вам необходимо будет доказать, что туфли имели брак на момент продажи.

В этих целях Вы можете провести товароведческую экспертизу обуви, обратившись в соответствующие экспертное учреждение (в качестве примера ссылка на экспертное учреждение http://krasnoyarsk-expertiza.ru/tovarovedcheskaya-ekspertiza/.) При этом, если экспертизой будет, установлено, что брак возник до передачи Вам обуви, продавец будет обязан возместить Вам расходы на проведение экспертизы.

После получения результатов экспертизы, подтверждающих возникновение недостатков туфлей до их передачи Вам, необходимо будет обратиться в магазин с требованием о возврате денежных средств в устной форме, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию, сославшись на выше приведенные нормы закона. К данной претензии необходимо будет приложить копию экспертного заключения. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворенны, то за защитой своих прав вы можете обратиться с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.

При подаче данного иска, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
С уважением, Алексей.

19 июня 2012, 08:42
0
0
0
0

Если экспертиза докажет Вашу правоту, Вы вправе будете предъявить требование о возврате денег.

При этом, хочу обратить внимание, что продавец, вопреки ответу, данному коллегой выше, не обязан проводить экспертизу товара, так как данное положение действует, в случае предъявления требования о возврате денег, в течение гарантийного срока.

В Вашем случае гарантийный срок на туфли истек, в связи с чем для предъявления требований, Вам необходимо доказать наличие недостатков товара возникших до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента. А для этого, как раз и необходимо проведение товароведческой экспертизы.

19 июня 2012, 16:35
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, т.к. гарантийный срок на обувь у Вас закончился, то Вам необходимо самой будет доказать факт того, что обувь была бракованная.

Вам нужно обратиться в специализированную организацию, которая проведет соответствующую экспертизу и уже с результатами данной экспертизы (если будут подтверждены Ваши доводы) Вы можете обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств как за купленный бракованный товар, так и о возврате денежных средств, затраченных на проведение экспертизы.

Для оказания помощи (бесплатной) рекомендую Вам обратиться в Управление Роспотребнадзора http://24.rospotrebnadzor.ru/directions/ - указан телефон горячей линии, Вам подскажут в какой территориальный отдел можно обратиться, возможно дадут адреса экспертных организаций, помогут составить грамотную претензию продавцу.

19 июня 2012, 08:49
0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Зашла к ним еще раз. Все равно упирают на то, что я сама их носила неправильно, вот и треснул каблук. Но я-то знаю, что ходила только по коврам в офисе. Получается, если экспертиза докажет мою правоту, я могу смело требовать денег с магазина?

19 июня 2012, 12:46
Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Конечно, вполне можете требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег. Для этого обратитесь с письменной претензией к продавцу. Согласно закону "О защите прав потребителя" продавец обязан принять у вас товар и назначить экспертизу его качества. Ну при такой ситуации, как вы описываете, вполне возможно, что экспертиза найдет заводской брак. Тогда вам обязательно вернут деньги.

В претензии нужно сослаться на 18 статью вышеуказанного закона

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ......потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

19 июня 2012, 13:22
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я расторгнуть договор и получить назад деньги за неоткатанные часы?
Обучаюсь в автошколе.Теория вся пройдена,осталось вождение.инструктор хам.могу ли я расторгнуть договор и получить назад деньги за неоткатанные часы?
04 марта, 16:05, вопрос №3000661, надежда, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть посылку обратно и получить деньги, если в ней не тот товар, что был заказан?
Можно ли вернуть посылку обратно и получить деньги за нее назад если доставка была наложенным платежом?
18 февраля 2019, 14:39, вопрос №2264857, Павел, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть ювелирное изделие и получить назад деньги и материалы?
Здравствуйте, заказала у ювелира сделать крестик из собственного золота , крестик сделал на следущий день не качественно , кривой потертый и с ржавчинной в отдельных местах как будто ношеный и обожженный ,могу ли я потребовать назад деньги за работу и своё золота а изделие отдать ему ?
01 апреля 2016, 12:22, вопрос №1204042, Оксана, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть электрическую мясорубку в магазин и получить назад деньги?
Добрый день!Подскажите,пожалуйста,как правильно поступить.Вчера купили эл.мясорубку,дома прочитали инструкцию,не устроили параметры работы,указанные в инструкции.Как ее обратно вернуть в магазин и получить обратно деньги?
04 октября 2015, 12:17, вопрос №995587, Юлия, г. Красноярск
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть подарочный сертификат в ювелирный магазин и получить свои деньги назад?
Как вернуть подарочный сертификат в ювелирный магазин и получить назад деньги Купленный за наличный расчет?
30 июля 2015, 12:19, вопрос №924167, Венер, г. Ноябрьск
1 ответ
Дата обновления страницы 19.06.2012