Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от ремонта и возврат денег за товар
Добрый день. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать возмещение стоимости дивана? с момента получения мебели прошло 6 месяцев. Магазин отказывает в возврате денег или замене на аналогичный товар и предлагает только ремонт, прав ли он?
Добрый день! Диван относится к «технически сложному товару» (ТСТ).
Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.