Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять фен в течение 14 дней с момента покупки?
жена пользовалась феном, он перестал работать. 14 дней не прошло. На вопрос обменять фен, продавец сослался на то что фен был в употреблении, соответсвенно для обмена нужна экспертиза сервисного центра о признании его ненадлежащего качества.
Скажите пожалуйста законны объяснения продавца
Александр, здравствуйте!
Фен не отнесён законодательством к технически сложным товарам, что позволило бы потребителю вернуть его в течение 15 дней с момента приобретения на основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В связи с чем следует руководствоваться порядком, установленным ч. 5 указанной выше статьи, в соответствии с которой продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вывод: продавец действует в соответствии с требованиями закона.