8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный ремонт и повторная поломка смартфона

Добрый день! Имеется смартфон. Гарантийный срок еще не закончился. Смартфон сдавался уже в магазин (были проблемы с экраном-, потеря цветов, яркости, вертикальные белые полосы), его отремонтировали. Ремонт длился 21 день. На 4 день после ремонта проблемы с экраном снова появились. Понятно, что нужно нести этот смартфон снова в магазин. Но какое требование можно предъявить продавцу? Могу ли я сразу требовать возврат денег?

, Михаил, г. Самара
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте! В Вашем случае смартфон технически сложный товар, когда Ваш смартфон находился в гарантийном ремонте 21 день, и на 4-й день после ремонта опять выявились недостатки, Вы можете предъявить продавцу смартфона, требование о безвозмездном устранении недостатков в смартфоне, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней
со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; (определяет экспертиза)

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Это посути означает следующее, сломался технически сложный товар, единожды (21 день в ремонте, не превысил — срок устранения недостатков до 45 суток, если подписывали такое соглашение).

Но, для того, чтобы у Вас были правовые основания потребовать деньги в связи с отказом от исполнения договора, или потребовать замену на такой марки, или другой с соответствующим перерасчетом покупной цены, необходимо наличия одного из трёх вышеуказанных случаев. Это означает, что продавец будет устранять недостатки (ремонтировать), пока выявленные недостатки в смартфоне не признает экспертиза существенным недостатком (не подлежащим ремонту без несоразмерных затрат времени и денег), либо продавец нарушит сроки устранения недостатков (при наличии письменного соглашения между Вами и продавцом до 45 суток со дня сдачи смартфона продавцу), либо появятся различные недостатки и при том неоднократные более двух, устранение которых в течение каждого гарантийного года превысит 30 дней.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

0
0
0
0
Могу ли я сразу требовать возврат денег?
Михаил

Михаил в связи с вышеуказанными обстоятельствами потребовать возврат денег пока Вы не имеете правовых оснований.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Самара

Андрей, вы пишите: "либо появятся различные недостатки и при том неоднократные более двух, устранение которых в течение каждого гарантийного года превысит 30 дней".

Можете пояснить что значит "различные недостатки"? Если дважды поломка связана с экраном, это значит одинаковые недостатки или как это понимать?

И если, например, сервисный центр может без экспертиз дать бумажку в которой напишут, что недостаток существенный, то могу ли я на основании этой бумаги потребовать возврат или обмен смартфона?

А вот еще в ЗоЗПП - "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;". Можно ведь опираясь на закон, без всяких экспертиз понимать что это существенный недостаток

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сейчас появилась проблема с мотором и он теперь хочет его вернуть и получить деньги, плюс, расходы которые он
Продал мото в исправном состоянии, спустя 20 км у человека кончился бензин, он этого не подозревая, начал что то с ним делать, и у него сбилось зажигание. Периодически в течение недели с ним списывались, он констрультировался, как это исправить, ему в гараж парни ремонтировали. Сейчас появилась проблема с мотором и он теперь хочет его вернуть и получить деньги, плюс, расходы которые он потратил на доставку мото, и его ремонт и оплата за услугу в гаражах Как быть, у меня мото бвл полностью исправлен, перед покупкой, он вместе со мной на нем покатался, а как уехал, так начались проблемы И еще, он хвалился что угонял от дпс, но не смог,бросил мото, и убежал, они вынули ключ и уехали, теперь он оторвал провода и заводит на прямую. Залез в мотор, и меняет деталли
, вопрос №4164454, Ник, г. Москва
Гражданское право
В процессе ремонтных работ у дилера был ремонт и на всей поверхности автомобиля напыление белой краски
Отдали машину дилеру на обслуживание по гарантии. В процессе ремонтных работ у дилера был ремонт и на всей поверхности автомобиля напыление белой краски. Что делать? Куда обращаться?
, вопрос №4164142, Михаил, г. Курск
Защита прав потребителей
В мвидео купили два месяца назад моющий пылесос, но у полетел движок, сказали, что это тст и поэтому только ремонт, и не хотят делать денежный возврат, что делать?
В мвидео купили два месяца назад моющий пылесос, но у полетел движок, сказали, что это тст и поэтому только ремонт, и не хотят делать денежный возврат, что делать?
, вопрос №4164108, Яна, г. Москва
Медицинское право
С претензий стоматология ознакомилась и приглашает на встречу с директором клиники
Добрый день. Такая ситуация: подала претензию в стоматологию по поводу некачественного оказания услуг. С претензий стоматология ознакомилась и приглашает на встречу с директором клиники. При приглашении на встречу, по телефонному разговору не было речи об удовлетворении претензии и явки для подписания мирного соглашения, просто подойди на встречу с директором. Предполагаю что с требованиями не согласны и при встрече возможно пойдет речь об уменьшении сумм заявленных требований, исправлении недостатков в самой клинике (чего я не зочу) , возможно в отрицании некачественно оказанных услуг. Скажите пожалуйста можно ли отказаться от встречи и запросить письменный ответ на претензию, какие будут последствия, не будет ли то уклонением от решения вопроса? боюсь какого-то давления от клиники, возможно не договоримся на месте, получается разговор будет только на словах и бумаг у меня не будет. скажите пожалуйста как вернее поступить, или все-таки лучше явиться нс встречу.
, вопрос №4163710, Наталья, г. Санкт-Петербург
Гражданство
Нужно ли повторно оплачивать госпошлину при повторной подаче заявления
Получен отказ в выдаче загранпаспорта. Нужно ли повторно оплачивать госпошлину при повторной подаче заявления
, вопрос №4163278, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2018