Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный ремонт и повторная поломка смартфона
Добрый день! Имеется смартфон. Гарантийный срок еще не закончился. Смартфон сдавался уже в магазин (были проблемы с экраном-, потеря цветов, яркости, вертикальные белые полосы), его отремонтировали. Ремонт длился 21 день. На 4 день после ремонта проблемы с экраном снова появились. Понятно, что нужно нести этот смартфон снова в магазин. Но какое требование можно предъявить продавцу? Могу ли я сразу требовать возврат денег?
Здравствуйте! В Вашем случае смартфон технически сложный товар, когда Ваш смартфон находился в гарантийном ремонте 21 день, и на 4-й день после ремонта опять выявились недостатки, Вы можете предъявить продавцу смартфона, требование о безвозмездном устранении недостатков в смартфоне, на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати днейсо дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (определяет экспертиза)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это посути означает следующее, сломался технически сложный товар, единожды (21 день в ремонте, не превысил — срок устранения недостатков до 45 суток, если подписывали такое соглашение).
Но, для того, чтобы у Вас были правовые основания потребовать деньги в связи с отказом от исполнения договора, или потребовать замену на такой марки, или другой с соответствующим перерасчетом покупной цены, необходимо наличия одного из трёх вышеуказанных случаев. Это означает, что продавец будет устранять недостатки (ремонтировать), пока выявленные недостатки в смартфоне не признает экспертиза существенным недостатком (не подлежащим ремонту без несоразмерных затрат времени и денег), либо продавец нарушит сроки устранения недостатков (при наличии письменного соглашения между Вами и продавцом до 45 суток со дня сдачи смартфона продавцу), либо появятся различные недостатки и при том неоднократные более двух, устранение которых в течение каждого гарантийного года превысит 30 дней.
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!
Михаил в связи с вышеуказанными обстоятельствами потребовать возврат денег пока Вы не имеете правовых оснований.
Андрей, вы пишите: "либо появятся различные недостатки и при том неоднократные более двух, устранение которых в течение каждого гарантийного года превысит 30 дней".
Можете пояснить что значит "различные недостатки"? Если дважды поломка связана с экраном, это значит одинаковые недостатки или как это понимать?
И если, например, сервисный центр может без экспертиз дать бумажку в которой напишут, что недостаток существенный, то могу ли я на основании этой бумаги потребовать возврат или обмен смартфона?
А вот еще в ЗоЗПП - "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;". Можно ведь опираясь на закон, без всяких экспертиз понимать что это существенный недостаток