8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за нарушение сроков гарантийного ремонта

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста возможно ли взыскать неустойку в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП и какая последовательность действий в следующей ситуации:

автомобиль приобретен у оф. дилера в июне 2015г.

Первое обращение с просьбой о гарантийной замене конкретных запасных частей было 21 августа посредством горячей линии дилера.

В результате записали на осмотр и ремонт на 29 августа.

29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.

Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии.

На словах разъяснено, что запчасти поступят в течение 10 дней и меня пригласят для их замены. Однако после истечения 10 дней запчастей нет. При обращении по телефону к дилеру предложено ждать.

Показать полностью
, Светлана, г. Москва
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Светлана, В Вашем случае, ничего по ст. 23 Закона не взыщите с СТО, поскольку авто Вы забрали по акту, соответственно срок устранения недостатков не течет. Вот если бы авто находился на территории СТО, а Вы подписали бы соглашение (заказ-наряд, акт приема-сдачи авто в ремонт, либо иной документ), который подтверждал бы факт сдачи авто в ремонт, тогда была бы надежда, но как правило СТО-шники «подкованы» в таких вопросах, в таких случаях сразу дали Вам подписать какой-нибудь документ, вроде заявления-соглашения о том, что Вы согласны ждать, в случае необходимости до 45 суток. В реальной жизни, Вы имеете то, что имеете, здесь закон СТО не нарушают. Поскольку авто у Вас, соглашения об устранении недостатков отсутствует. На основании какого дока считать неустойку.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Уважаемый Андрей укажите подробнее с нормативным обоснованием того, что за невыполненный гарантийный ремонт неустойку можно требовать только в случае, если автомобиль находится в сервисном центре? Разве неустойка зависит от того, где находится автомобиль? Или все же имеет значение юридический факт осуществлен ремонт или нет?

В своем вопросе я указала, что 29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.

Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии, о чем указали в акте выдачи автомобиля.

Кстати, я не говорила об СТО. я указывала Официальный дилер.

Кстати, я не говорила об СТО. я указывала Официальный дилер.
Светлана

Извините Светлана, под СТО имелся ввиду оф.дилер.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В Вашем случае ст. 23 ЗОПП не подходит, смотрите ст. 28 Закона

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги)указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Укажите подробнее с нормативным обоснованием того, что за невыполненный гарантийный ремонт неустойку можно требовать только в случае, если автомобиль находится в сервисном центре?
Светлана
Статья 316. Место исполнения обязательства ГК РФ1.
Если место исполнения обязательства не определено законом, иными правовыми актами или договором, не явствует из обычаев либо существа обязательства, исполнение должно быть произведено: по обязательству передать земельный участок, здание, сооружение или другое недвижимое имущество — в месте нахождения такого имущества; по обязательству передать товар или иное имущество, предусматривающему его перевозку, — в месте сдачи имущества первому перевозчику для доставки его кредитору; по другим обязательствам предпринимателя передать товар или иное имущество — в месте изготовления или хранения имущества, если это место было известно кредитору в момент возникновения обязательства; по денежному обязательству об уплате наличных денег — в месте жительства кредитора в момент возникновения обязательства или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения в момент возникновения обязательства; по денежному обязательству об уплате безналичных денежных средств — в месте нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора, если иное не предусмотрено законом;
по всем другим обязательствам — в месте жительства должника или, если должником является юридическое лицо, в месте его нахождения.
2. Если после возникновения обязательства место его исполнения изменилось, в частности изменилось место жительство должника или кредитора, сторона, от которой зависело такое изменение, обязана возместить другой стороне дополнительные издержки, а также принимает на себя дополнительные риски, связанные с изменением места исполнения обязательства.

Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!

0
0
0
0
Александр Александров
Александр Александров
Юрист, г. Краснодар

Уважаемая Светлана!

Как вы правильно отметили Закон «О защите прав потребителей» не ставит в зависимость возможность взыскания неустойки по основаниям предусмотренным в ст. 23 этого закона от того где будет находится автомобиль.

При этом в силу п. 1 ст. 20 Закона отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Отсюда можно сделать вывод, что поскольку вы первоначально обговорили срок ремонта 29 августа и не заключили соглашение о новом сроке ремонта, то отсутствие запчастей его не освобождает от ответственности за не устранение неисправности 29 августа.

Для начала попробуйте обратиться к дилеру с претензией об уплате неустойки начиная с 30 августа и по сегодняшний день. И исходя из ответа дилера можно будет вернуться к обсуждению возможности ее взыскания в судебном порядке.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Наркотики
Здравствуйте, поймали с 0.416 метилофедрона, 228чачть 2 На момент испытательного срока по статье 112 до окончания
Здравствуйте, поймали с 0.416 метилофедрона,228чачть 2 На момент испытательного срока по статье 112 до окончания условного осуждения остовался год , я не отбывавший, имеется 2 нарушения ,не явился на отметку ,добавили 10 дней и отработки,можно ли получить условное наказание, наркотик сдал добровольно ,вину признаю.
, вопрос №4094319, Виктор, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Недвижимость
Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд"
Получено Соглашение о возмещении ущерба, между Собственником жилья и Управляющей компанией ( затопление с крыши), Управляющая компания согласилась возместить ущерб. но далее, началось. У нас лимит, люди ждут месяцами, Но я то не жду, вложился в ремонт, почти сразу. Есть ли сроки по выполнению обязательств, можно ли повлиять на ускорение процесса или это" артель напрасный труд".
, вопрос №4093531, Сергей Николаевич Подачин, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока?
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока? И получить деньги обратно.
, вопрос №4092866, Алексей, г. Тула
Дата обновления страницы 12.03.2018