Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за нарушение сроков гарантийного ремонта
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста возможно ли взыскать неустойку в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП и какая последовательность действий в следующей ситуации:
автомобиль приобретен у оф. дилера в июне 2015г.
Первое обращение с просьбой о гарантийной замене конкретных запасных частей было 21 августа посредством горячей линии дилера.
В результате записали на осмотр и ремонт на 29 августа.
29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.
Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии. Новых сроков ремонта не оговаривали, просто выдали авто по акту, в котором рекомендована замена этих частей, указано что их нет в наличии. а также что произведен их заказ по гарантии.
На словах разъяснено, что запчасти поступят в течение 10 дней и меня пригласят для их замены. Однако после истечения 10 дней запчастей нет. При обращении по телефону к дилеру предложено ждать.
Здравствуйте Светлана, В Вашем случае, ничего по ст. 23 Закона не взыщите с СТО, поскольку авто Вы забрали по акту, соответственно срок устранения недостатков не течет. Вот если бы авто находился на территории СТО, а Вы подписали бы соглашение (заказ-наряд, акт приема-сдачи авто в ремонт, либо иной документ), который подтверждал бы факт сдачи авто в ремонт, тогда была бы надежда, но как правило СТО-шники «подкованы» в таких вопросах, в таких случаях сразу дали Вам подписать какой-нибудь документ, вроде заявления-соглашения о том, что Вы согласны ждать, в случае необходимости до 45 суток. В реальной жизни, Вы имеете то, что имеете, здесь закон СТО не нарушают. Поскольку авто у Вас, соглашения об устранении недостатков отсутствует. На основании какого дока считать неустойку.
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!
Уважаемая Светлана!
Как вы правильно отметили Закон «О защите прав потребителей» не ставит в зависимость возможность взыскания неустойки по основаниям предусмотренным в ст. 23 этого закона от того где будет находится автомобиль.
При этом в силу п. 1 ст. 20 Закона отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Отсюда можно сделать вывод, что поскольку вы первоначально обговорили срок ремонта 29 августа и не заключили соглашение о новом сроке ремонта, то отсутствие запчастей его не освобождает от ответственности за не устранение неисправности 29 августа.
Для начала попробуйте обратиться к дилеру с претензией об уплате неустойки начиная с 30 августа и по сегодняшний день. И исходя из ответа дилера можно будет вернуться к обсуждению возможности ее взыскания в судебном порядке.
Уважаемый Андрей укажите подробнее с нормативным обоснованием того, что за невыполненный гарантийный ремонт неустойку можно требовать только в случае, если автомобиль находится в сервисном центре? Разве неустойка зависит от того, где находится автомобиль? Или все же имеет значение юридический факт осуществлен ремонт или нет?
В своем вопросе я указала, что 29 августа приняли машину по акту, в акте указали срок ремонта 29 августа.
Через несколько часов после сдачи авто в ремонт выдали его мне обратно, но ремонт не произвели, мотивируя отсутствием запчастей и заказом их по гарантии, о чем указали в акте выдачи автомобиля.
Кстати, я не говорила об СТО. я указывала Официальный дилер.
Извините Светлана, под СТО имелся ввиду оф.дилер.
В Вашем случае ст. 23 ЗОПП не подходит, смотрите ст. 28 Закона
Остались вопросы, пишите. Желаю удачи!