Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли произвести возврат денег или гарантийный ремонт при неисправности товара?
Добрый день!
Сломался смартфон второй раз, прошло 2 месяца после первого гарантийного ремонта, гарантия до февраля 2016 года. Неполадки аналогичны первому ремонту, нагрев аккумулятора, перезагрузка, не видит карту памяти и т.д. Написала претензию о существенной неполадке с просьбой о возврате денег. Собираюсь идти второй раз в сервисный. Какова вероятность что они вернут деньги? Слышала что они имеют право второй раз его починить и делать возврат денег только посте 3его обращения? Так ли это? Какие аргументы я могу привести для возврата средств?
Альбина, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
У Вас имеется сразу два основания для заявления об отказе от исполнения договора купли — продажи и возврате денежных средств, без третьего раза и повторного ремонта.
Если последует отказ в удовлетворении требований о возврате денежных средств, смело обращайтесь в суд.
Добрый день,
Если поломка одна и та же то в соответствии с основными понятиями Закона о защите прав потребителей это существенный недостаток товара
— неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Понятие «неоднократно» это два и более раза и в Вашем случае также «проявляется вновь после его устранения»
Поскольку смартфон относится к категории технически сложного товара то в соответствии с п.1 ст.18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
Так что в случае отказа со стороны продавца расторгнуть договор купли-продажи можете обращаться в суд.