8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать,если покупатель требует возместить сумму товара после гарантийного обслуживания?

Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи

и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что "неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта" т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными

Показать полностью
, Артур, г. Красноярск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Я предприниматель. У нас купили велосипед. Через 2 месяца у него сорвало резьбу на штоке пидали. Покупатель обратился к нам 11.08.15 с просьбой сделать гарантию. Мы приняли его актом приемом-передачи и отдали в сервис цент. 12.08.15 нам дали акт технического осмотра из сервис ценнтра где было указано что «неправильная эксплуатация и следы самостоятельного ремонта» т.е. лишение гарантии. Мы забрали его и решили сделать ремонт за свой счет отдали его опять в этот же сервис цент 18.08.15 и произвели ремонт. После этого оповестили покупателя что бы он забрал свой велосипед. 24.08 .15 к нам пришло заказное письмо от покупателя о том чтобы мы вернули денньги за бракованный велосипед или она подаст на нас вв суд. Сразу после этого письма мы отправили заказное письмо о том что велосипед готов и она можэт забрать его. Дело было переданно в суд. Тепер суд нас обвиняет о том что мы не выполнили законные требования покупателя по возврату денег которая она выдвигала в письме. Как нам поступить в этом случае если эти требования считаються незаконными
Артур

Добрый день Артур!
Так как данный товар не является технически сложным, согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить одно из требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481© КонсультантПлюс, 1992-2015

Формулировка закона такова, что потребитель должен что-то выбрать либо ремонт либо возврат, либо что-то другое.

Если он выбирает ремонт и подписывает соответствующие документы- то считается, что он воспользовался своим правом выбора и требовать возврат при соблюдении его других прав(не нарушение срока к примеру в 45 дней) — он не может(точнее может, но требование будет незаконно).

Таким образом, если Вы оформили документы на ремонт- то требование потребителя сейчас незаконны- это нужно суду заявить.

Если же у Вас на руках нет ни каких документов подтверждающих, что потребитель согласен с ремонтом — то к сожалению и суд прав, а потребитель злоупотребляет своим правом, тут будет сложно доказать обратное.

0
0
0
0
Артур
Артур
Клиент, г. Красноярск

Допустим Потребитель принес нам его и оставил и мы дали ему только чек о приемке товара а не акт приема-передачи. Даже если он заявляет о недостатках мы все равно должны это доказать что они есть или нет (получается можно принести заявить что у велосипеда руль откручивается и считать это недостатком).О том что она требовала ремонта имеются 3 свидетеля которые были в данный момент в магазине. Мы отвезли его на техническую экспертизу в авторизированный сервисный центр и нам дали акт о лишении гарантии в том что потребитель самостоятельно проводил ремонт и неправильная эксплуатация. Экспертизу мы провели 12.08, а требования о возврате денежных средств мы получили 24.08. Со стороны потребителя нужно тоже доказать что велосипед имел недостатки. Можно поступить так что доказательств о том что велосипед имел недостатки нет и подтвердить потребитель не может, мы же говорим о том что велосипед нормальный и потребителю просто не нравиться он и он пытается вернуть деньги. В данный момент велосипед находится у нас акта приема - передачи нет у неё каким способом она будет доказывать что он у нас. Мы можем заявить о том что велосипед находится у неё и ничего она нам не привозила.

Как я могу доказать что она действительно привозила и сдавала велосипед именно на гарантийный ремонт?

Со стороны потребителя нужно тоже доказать что велосипед имел недостатки.
Артур

не нужно! Если товар на гарантии, то согласно п.5-6 ст.18 ЗЗПП:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p481© КонсультантПлюс, 1992-2015
Мы можем заявить о том что велосипед находится у неё и ничего она нам не привозила.
Артур

ну так а как же

мы дали ему только чек о приемке товара
Артур

то есть чек о приемки есть и у Вас нет документа который подтверждает, что товар потребитель забрал, так что Вы не сможете заявить, что товар находится у потребителя.

Как я могу доказать что она действительно привозила и сдавала велосипед именно на гарантийный ремонт?
Артур

То, что сдавала Вы сами говорите, что дали ей чек о приемке. То, что на гарантийный ремонт- гарантия на товар сколько? Где указан гарантийный срок? Даже если гарантия год и прошло только 2 месяца- ремонт гарантийный.

Таким образом, мой совет- если у Вас в документах не где нет, что Вы принимаете товар на гарантийный ремонт(ключевое слово- ремонт) - то Вам лучше согласиться с требованиями потребителя и склонить его на мировую так как в противном случае Вы ещё как минимум штраф в 50 % от суммы требований заплатите и судебные издержки.

Объяснения свидетелей будут оцениваться судом и если это работники магазина то скорее всего суд особо не воспримет их пояснения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.03.2018