Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
144 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественный товар

15 апреля 2013 года на сервисной станции техобслуживания установили стартер . 07.июня 2013 г.стартер сломался. Пробег составляет 9000 км. Что делать? Подавать ли в суд на СТО.

07 Июня 2013, 08:40, вопрос №98020 Олег
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (14)

  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Добрый день, Олег!

    Насколько понимаю, к сервисной станции Вы не обращались. 

    В данной ситуации для начала обратитесь с письменной претензией к сервисной станции о замене установленного ею стартера или о возврате денежных средств, уплаченных за него. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» срок для замены стартера — 7 дней, для возврата денежных средств — 10 дней. Принятие сервисом претензии зафиксируйте их входящим на Вашем экземпляре претензии. Если отметку делать откажутся, направляйте претензию заказным письмом с уведомлением.

    Если сервис добровольно не удовлетворит Ваши требования, то тогда можно обращаться с иском в суд. Немаловажно, какова причина поломки.

    07 Июня 2013, 08:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Имейте в виду, что в случае несогласия с причинами поломки не по Вашей вине сервисная станция обязана принять сломанный стартер и в случае необходимости провести его экспертизу. Но об этом сервис должен сообщить Вам письменно. 

     

    07 Июня 2013, 09:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так прошло уже 45 дней !!!

    07 Июня 2013, 09:13
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    56%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемый Олег!

    Обратитесь к Продавцу, где Вы приобрели товар, если – это СТО, то напишите им заявление (претензию). Сошлитесь на п. 1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием отказаться от исполнения договора купли-продажи и возвратить уплаченную за товар сумму. В заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы просите уведомить Вас за три дня, ввиду того, что Вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, при этом товар оставлять продавцу не следует. В случае выявления скрытого производственного дефекта, обратитесь к продавцу с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара, при этом, Вы вправе также провести независимую экспертизу, если заключение будет не в Вашу пользу. Если Продавец (СТО) не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления, обращайтесь в суд.

    07 Июня 2013, 09:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    А гарантия на стартер установлена?

    07 Июня 2013, 09:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Нет.никакой гарантии не давали

    07 Июня 2013, 09:26
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    56%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Так прошло уже 45 дней !!!

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности
    не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если
    недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет
    со дня передачи их потребителю
    , если более длительные сроки не
    установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок
    составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по
    истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель
    вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента
    (п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

    07 Июня 2013, 09:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 19 ФЗ ОЗПП 

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Если гарантия на стартер не установлена, то Вам ничего не мешает обратиться к сервису с претензией.

    Если установлена, то надо смотреть кем и сколько составляет. Случается, что производитель дает большую гарантию на товар, нежели продавец.


    07 Июня 2013, 09:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А если сделать эспертизу , а вдруг она покажет что вина моя ...тогда что ?

    07 Июня 2013, 10:10
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    56%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Нет.никакой гарантии не давали

    Тогда, согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

    07 Июня 2013, 09:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    "Нет.никакой гарантии не давали"

    В таком случае, если гарантия не установлена ни производителем, ни сервисом, обращайтесь с претензией к сервису, как указано, со ссылкой на ст. 18 и 19 ФЗ ОЗПП. Главное определитесь с требованиями — замена стартера или возврат денежных средств, уплаченных за него.

    Единственное, что если сервис потребует вернуть сломанный стартер (в случае возврата денег или для экспертизы), Вы должны будете его вернуть, но при этом обязательно оформите передачу актом с указанием его состояния.

    07 Июня 2013, 09:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    А лучше, для начала подать претензию и выяснить намерения сервиса, если сервис не будет согласен ни на что, то стартер не возвращайте. Получите отказ на претензию и обращайтесь в суд с иском.

    07 Июня 2013, 09:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    56%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    то стартер не возвращайте

    Согласна, товар не оставляйте, даже если Вам предложат его оставить на экспертизу, в заявлении укажите, что хотите присутствовать при проведении экспертизы, и товар подвезёте на экспертизу (в предыдущем ответе я Вам указала на это). Это лишает возможности экспертов и Продавца причинить товару следы потребительского дефекта.

    07 Июня 2013, 09:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На сервисе гарантия на качество выполненых работ , а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 - дней техническое обсдуживание , 30 дней - текущий ремонт а/м , узла,агрегата..и т.д.

    07 Июня 2013, 10:14
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    "А если сделать эспертизу, а вдруг она покажет что вина моя… тогда что ?"

    Если проведенная экспертиза покажет, что дефект произошел не по вине сервиса или производителя, то Вы не сможете требовать его обмена или возврата денег. Но в случае, если Вы уверены, что Вашей вины в поломке нет, то такую экспертизу можно обжаловать. А можно обратиться в суд в иском к сервису, где ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

    07 Июня 2013, 10:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    «На сервисе гарантия на качество выполненых работ, а на товар гарантию даёт магазин. Сроки гарантии по качеству выполненых работ 20 — дней техническое обсдуживание, 30 дней — текущий ремонт а/м, узла, агрегата… и т.д.»

    А магазин от сервиса или Вы самостоятельно приобрели стартер? В любом случае гарантия на работы и на товар — это разные виды гарантий. В Вашем случае речь идет скорее о гарантии на стартер, хотя вполне возможно, что поломкам стартера случилась вследствие некачественной работы сервиса.

    Здесь и требуется экспертиза. Кстати, на данном этапе Вы можете провести экспертизу самостоятельно. В случае, если экспертиза установит дефект стартера, обратитесь к магазину с претензией, если дефект работ — то к сервису.

    07 Июня 2013, 10:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Интересный закон.,.получается ,что сервис виноват ВСЕГДА

    07 Июня 2013, 10:29
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    44%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Почему сервис виноват всегда, совсем нет. Вина сервиса может заключаться только в некачественно проведенных работах, которые могут привести к поломке агрегатов и, как следствие, автомобиля. Если же на авто установлен изначально некачественный агрегат, то вины сервиса нет и требования следует предъявлять к продавцу данного агрегата либо к производителю.

    07 Июня 2013, 10:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    56%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Хочу добавить, что экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда  бывает объективной и покупатель, при несогласии с ее результатами может обратиться в экспертную организацию  для проведения  независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы потребителю продавцом в полном объеме. При обнаружении экспертом дефекта произведенной работы, расходы также будут компенсированы в полном объеме.

    07 Июня 2013, 10:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats