8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Страховая отказывает в выплате за ремонт телефона

Добрый день,

У меня произошел страховой случай: разбил телефон. Страховая не отказывается, от того, что произошедшее попадает по действие договора. Но есть нюанс, в результате предыдущего ремонта? телефонный аппарат был заменен полностью, о чем есть справка, которая была предоставлена в страховую. На основании того, что IMEI телефона не совпадает с тем, что указан в договоре страховая отказывает в выплате. Насколько правомерны действия страховой?имеет или смысл их оспаривать?

  • Полис страхования
    .pdf
  • отказ Нахабо
    .docx
  • Акт выполненых работ (информация о с~
    .pdf
, Максим, г. Екатеринбург
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если в страховом полисе имеются условия, что действия договора страхования распространяются только на телефон с IMEl, который приобретен изначально, то при обращении в суд необходимо будет кроме требований о выплате страховой суммы заявить требование о признании данного условия ущемляющим права потребителя и соответственно ничтожными.

Если же в страховом полисе ничего не сказано о конкретном IMEl, то отказ страховой компании уже неправомерен.

В принципе, я считаю, что обратиться в суд стоит в обоих случаях.

0
0
0
0
Руслан, размышляю, может ли страховаться индивидуально неопределенная вещь? И как это ущемляет права потребителя?
Колковский Юрий Валерьевич

Юрий, согласен не может, но я так полагаю договор страхования был заключен в момент приобретения товара. В дальнейшем продавец заменил товар, то есть замена индивидуально определенной вещи произошла помимо воли страхователя, но при этом договор страхования продолжил свое действие, страховая премия я так полагаю была выплачена в момент приобретения товара.

Пока конечно ответил по общему, но поработать тут можно.

0
0
0
0
я это сделать в момент обращения в страховую по второму случаю, приложил справку в которой указано, что в результате предыдущего ремонта (который, стати тоже эта же страховая оплатила) был заменен аппарат.

Опять же, если в правилах страхования не указан срок в течение которого Вы должны уведомить страховщика о замене товара, то Вы сделали все правильно.

Я считаю, что страховщик должен сейчас заключить с Вами доп соглашение об изменении условий договора в части замены товара. Попробуйте обратиться с таким заявлением и одновременно с заявлением о выплате страховой суммы, но письменно под роспись. Если страховщик откажет, то иного способа кроме как обратиться в суд не вижу.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Поскольку страхуется индивидуально определенная вещь (в данном случае определяется по IMEI), Вам следовало внести изменение в действующий договор страхования после замены телефона. На мой взгляд это может являться основанием для отказа в выплате страховки.

0
0
0
0
заявить требование о признании данного условия ущемляющим права потребителя и соответственно ничтожными.
Григорьев Руслан

Руслан, размышляю, может ли страховаться индивидуально неопределенная вещь? И как это ущемляет права потребителя?

0
0
0
0
Клиент сам пишет о том, что данный случай подпадает под страховой
Магола Виолетта Олеговна

Нет, нет, Виолетта Олеговна, имеется в виду сам по себе случай — т.е. — упал-разбился. Безотносительно к объекту. Но упал-разбился не тот телефон который застрахован.

Я согласен, что вопрос не слишком однозначен, но учитывая вышесказанное мной я довольно осторожно оцениваю судебную перспективу. Никто не мешал потребителю проинформировать страховую о замене телефона и изменении объекта страхования на иной.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
На основании того, что IMEI телефона не совпадает с тем, что указан в договоре страховая отказывает в выплате. Насколько правомерны действия страховой? имеет или смысл их оспаривать?
Максим

В данном случае данное условие ущемляет Ваши права, как потребителя

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p290© КонсультантПлюс, 1992-2015

Считаю, что шансы оспорить есть, признать пункт недействительным и просить суд взыскать страховку, т.к. замена телефона — не Ваша вина, а продавца, в связи с тем, что данное условие предусмотрено условиями договора

0
0
0
0
может ли страховаться индивидуально неопределенная вещь? И как это ущемляет права потребителя?
Колковский Юрий Валерьевич

Клиент сам пишет о том, что данный случай подпадает под страховой

Страховая не отказывается, от того, что произошедшее попадает по действие договора.
Максим

Следовательно, данное условие прописано в договоре, а вот, то, что не внесли изменения в договор — это уже дугой разговор, т.к.

телефонный аппарат был заменен полностью
Максим
0
0
0
0
я это сделать в момент обращения в страховую по второму случаю, приложил справку в которой указано, что в результате предыдущего ремонта (который, стати тоже эта же страховая оплатила) был заменен аппарат (с указанием старого и нового IMEI) Дело в том, что компания Apple вообще не ремонтирует телефоны, а только меняет на новые с доплатой.
Максим

Для ответа на вопрос, нужно видеть договор, выложите его пожалуйста

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
имеет или смысл их оспаривать?
Максим

Максим, да смысл есть. Конечно для более детального ответа на Ваш вопрос, следует ознакомиться с условием Вашего договора и с правилами страхования. Не могли бы Вы выложить эти документы на обозрение?

0
0
0
0
А в какой момент я это должен быть сделать? я это сделать в момент обращения в страховую по второму случаю, приложил справку в которой указано, что в результате предыдущего ремонта (который, стати тоже эта же страховая оплатила) был заменен аппарат (с указанием старого и нового IMEI) Дело в том, что компания Apple вообще не ремонтирует телефоны, а только меняет на новые с доплатой.
Максим

Максим, так получается, что у Вас замена IMEI имела место в первом страховом случае, о котором СК извещена и признав данное событие страховым случаем, произвела страховую выплату?

Если так, то свою обязанность предусмотренную ст. 959 ГПК РФ вы исполнили

1. В период действия договора имущественного страхования страхователь (выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сообщать страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска.
Значительными во всяком случае признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе) и в переданных страхователю правилах страхования.
0
0
0
0
Приложил полис.
Максим
Но есть нюанс, в результате предыдущего ремонта?
Максим

В прошлый раз у Вас был ремонт телефона — или Вам выдали новый аппарат?

Что касается рассматриваемого случае, можете уточнить какие повреждения и в результате чего они были получены?

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Выложите пожалуйста договор страхования. В нем есть условия страхования. Надо их видеть

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Екатеринбург

Добавил сканкопию

Руслан Бахарчиев
Руслан Бахарчиев
Юрист, г. Владивосток

Максим, здравствуйте.

С какой страховой компанией у Вас был заключен договор?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Екатеринбург

Альфа-Страхование, скан копия полиса приложена к вопросу.

Похожие вопросы
486 ₽
Автомобильное право
На страховую или на виновника ДТП?
В марте 2024 г произошло ДТП. Постадавших нет. Получили по ОСАГО 350 тыс. Сделали независимую экспертизу. По экспертизе сумма 700 тыс. Написали досудебную претензию в свою страховую, приложив отчет. Страховая ответила, что в отчете неверные расчеты, фото не отражает дефекты, некоторые цены взяты не по справочникам, неверный расчет чел.часов и т. д. В выплате 50 тыс отказано. На кого я должна подать в суд? На страховую или на виновника ДТП? Или сразу на обоих? Виновник является студентом, дохода у него нет, но машина оформлена на него. ОСАГО у виновника есть.
, вопрос №4092993, Ирина, г. Москва
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8, 5 часов
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8,5 часов. Причина задержки - техническая неисправность воздушного судна.
, вопрос №4092252, Лев, г. Москва
486 ₽
Социальное обеспечение
Здравствуйте, у мужа диабет 1типа, в инсулине нам отказывают, говорят что потому что временная регистрация и вам не положено?
Здравствуйте,у мужа диабет 1типа,в инсулине нам отказывают,говорят что потому что временная регистрация и вам не положено?!что делать с этой ситуации?помогите пожалуйста
, вопрос №4092155, Светлана Лискунова, г. Москва
Автомобильное право
Как получить страховое возмещение?
Произошло дтп, оформлен европротокол, обратилась в свою страховую компанию, они мне не выплатили, а ответили письмом обратитесь в компанию виновника за получением возмещения и подали в суд на недействительность договора, так как при оформлении договора указала личное использование, а она такси. На данный момент кассационный суд оставил мою жалобу без изменения. А страховая виновника мне отказала в выплате по причине европротокола. Создать протокол из полиции уже нереально, прошло почти 2 года. Как получить страховое возмещение?
, вопрос №4091602, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2015