Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К каким нормам можно прибегнуть, оспаривая действия налогового органа?
Здравствуйте! Налоговая проверка приостановлена со 2 декабря для истребования документов у контрагента Б. В этот момент направляется поручение об истребовании документов у контрагента А. Возобновляется проверка 30 декабря. И тут же решение от 30 декабря о приостановки с 1 января в связи с истребованием документов у контрагента А. НО! ни во время возобновления, ни во время приостановки с 1 января у контрагента А истребования не происходило. Оно было ранее в рамках другой приостановки. И тем более с первого января, в выходные дни о каком истребовании может идти речь. К каким нормам можно прибегнуть оспаривая действия налогового органа?
Здравствуйте! В данном случае, скорее всего документы, истребуемые у контрагента А не были получены налоговым органом в рамках первого приостановления и ничего не запрещает инспекции приостановить на этом же основании проверку снова, более того Выездная налоговая проверка может быть приостановлена налоговым органом, в частности, для истребования у контрагентов и иных лиц документов, касающихся деятельности проверяемой организации (пп. 1 п. 9 ст. 89, п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ). Общий срок приостановления выездной налоговой проверки по этому основанию не может превышать шести месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).
Налоговым органам рекомендовано контролировать правомерность приостановления налоговой проверки. С этой целью после исчерпания основания, указанного в решении о приостановлении проверки (например, документы получены), принимается решение о возобновлении проверки. Также рекомендуется принимать решение о возобновлении в случае, если документы не были получены по причинам, не зависящим от налогового органа, либо истекает общий срок приостановления проверки (Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).
Налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов в суде, если, по его мнению, такие акты нарушают его права (ст. 137, п. 1 ст. 138 НК РФ).
Ненормативный акт может быть признан недействительным судом, если он одновременно и не соответствует закону, и нарушает права и интересы организации (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Решение о возобновлении проверки принято с нарушением НК РФ, так как общий срок приостановления составил девять месяцев. Однако нарушение налоговым органом срока приостановления выездной налоговой проверки не может быть признано в качестве необходимого и достаточного основания для признания решения о возобновлении налоговой проверки недействительным. В рассматриваемом случае этот ненормативный акт не затрагивает права и интересы проверяемого лица и не накладывает на него дополнительных, не предусмотренных НК РФ обязанностей и не препятствует осуществлению предпринимательской деятельности. Этот вывод подтверждается судебным решением (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.01.2013 N А39-840/2012). Поэтому при оспаривании решения о возобновлении проверки суд, вероятно, оставит его в силе. Вместе с тем ФАС Волго-Вятского округа в приведенном выше Постановлении указал на то, что факт нарушения сроков приостановления выездной налоговой проверки может являться предметом судебной оценки в рамках спора о признании недействительным решения, принятого по результатам проверки.
вообще процедурные нарушения не влияющие за законность принятого налоговым органом итогового решения не являются основанием для отмены решения о доначислении.
Рекомендую найти другие основания для обжалования ненормативного акта налогового органа